Получи документы

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Альфия Галлямова
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда способствует достижению максимально устойчивого, стабильного результата в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. В своей практической деятельности я использую дыхательную и пальчиковая гимнастики, гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, физкультминутки, биоэнергопластика. Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти руки. Именно поэтому при планировании работы над развитием руки придерживаюсь целого комплекса упражнений, в которую входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, Су джок-терапия, использование ипликатора Кузнецова, массаж с помощью магнитного мячика, массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками, орехами, каштанами, шестигранными карандашами, травяными мешочками, камнями. Развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью каждого занятия и по возможности должно предшествовать речевой активности детей. Упражнения провожу с детьми и на музыкальном материале и под речевое сопровождение. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Публикация «Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

         Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок  - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный массаж на активные точки, расположенные на кистях. Массаж пальцев способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности, оказывает профилактическое общеукрепляющее действие. Эту работу провожу на занятиях перед выполнением заданий, связанных  с письмом, рисованием.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика. Суть метода биоэнергопластики заключается в том, что ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляется движение кисти. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Систематически применяя данную технологию, я заметила, что у детей значительно ускорился процесс коррекции

Кроме упражнений для кистей и пальцев рук, на своих занятиях использую гимнастику для глаз. Адаптированные упражнения проводятся в течение 1 минуты в середине занятия в сопровождении релаксационной музыки. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие. Кроме того, гимнастика для глаз является средством профилактики нарушений зрения. При ее проведении я применяю наглядный материал, обучающий показ упражнения.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю. Мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям авторскими пособиями и весёлым стихотворным сопровождением. Вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей. Необходимо заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению.

Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов.

Для занятий я подбираю динамические паузы которые можно выполнять как стоя, так и сидя, танцевальные физкультминутки они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво корректируется поведение детей, развивается мышечная активность, корригируется недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, в умело подобранном несложном стихотворении, считалке, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал.

Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры.

  Литературные источники и Интернет-ресурсы:

 1. Т. В. Буденная. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс». 2001.- 86с.

 2. Е. В. Зубович, Н. П. Мещерякова, С. В. Леонтьева. Коррекция стертой формы дизартрии.   Ростов на Дону: «Феникс». 2008 г. - 174с.

 3. М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. М. :ТЦ Сфера, 2004.- 198с.

 4. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М. ТЦ Сфера, 2003.- 176с.

 5. www.logoburg.com 10. festival.1september.ru 11. forum.aspu.ru

6. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. - М. : ТЦ «Сфера», 2007. – 128 с.

7. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб. : Корона, 2004. – 78 с.

8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. - М. : ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2006. – 96 с.

9. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М: Просвещение, 1989. – 223 с.

10. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.

11. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

О курсах повышения квалификацииО курсах повышения квалификации 24 марта по 18 апреля я проходила курсы повышения квалификации в городе Белгороде в ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Галлямова (УИ 216279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД