Папки-передвижки

Использование программы мозжечковой стимуляции, как эффективной технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР

Яна Васютина
Использование программы мозжечковой стимуляции, как эффективной технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время в моей практике встречается все больше детей со сложной структурой речевого дефекта. У данной категории детей, наряду с речевыми нарушениями, наблюдаются моторная неловкость, проблемы с координацией, дефицит внимания и ограниченные возможности его распределения, а также трудности обработки сенсорной информации.

Поэтому возникла необходимость включать в свою работу приемы и методы, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать координацию и внимание.

Темочки:

В поисках новых форм оказания своевременной эффективной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, я изучила программу мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса Бильгоу, основателем которой, стал доктор Фрэнк Бильгоу в начале 1960-ых годов. И я стала успешно использовать ее в своей работе.

В целом, мозжечковую стимуляцию можно определить как серию коррекционно-развивающих и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Почему это важно? Мозжечок выполняет или непосредственно участвует в выполнении целого ряда моторных функций. Среди них - поддержание тонуса мышц и позы, участие в поддержании равновесия тела в пространстве, программировании предстоящих движений и их осуществлении (участие в отборе мышц, контроле продолжительности и силы сокращения мышц, выполняющих движение, участие в организации и координации сложных движений (согласование функции моторных центров, контролирующих движение). Мозжечок играет важную роль в процессах моторного обучения. Одной из важных функций мозжечка является то, что он готовит внутренние системы мозга к предстоящим событиям, поддерживая работу широкого спектра мозговых систем, вовлеченных в моторные и немоторные функции (включение в работу систем предсказания, ориентации и внимания).

На занятиях с балансировочным комплексом задействуются и интегрируются такие системы, как: моторная система; зрительная система; тактильная система; слуховая система; вестибулярная.

Для выполнения упражнений я использую следующий инвентарь : балансировочную доску, поверхности (мишени) для отбивания мяча, 2 мяча (средний и маленький, мешочки с песком (3 штуки, отличающихся по цвету, размеру и весу)

Игры на балансировочной доске распределяю по уровню владения доской и возрастным особенностям ребенка. Сначала рекомендуется овладеть базовыми упражнениями, а затем уже переходить к упражнениям с инвентарём.

На коррекционных занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, я использую следующие игры, с использованием доски Бильгоу :

Упражнения с мешочками.

• Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.

• Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.

• Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.

• Подбрасывали и ловили один мешочек, затем с хлопками;

• Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.

• Кидать мешочки и мячик в мишень на полу

• Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.

В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Упражнения с мячами (можно использовать и мешочки).

• Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.

• Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.

• Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.

• Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.

• Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.

• Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.

• Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.

• Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.

• Придумывание слов, как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.

• Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.

• Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.

• Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.

• Перекрестное направление мяча друг другу, т. е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.

Совершенствуя работу мозжечка, мы меняем общую работу мозга. В процессе занятий появляются новые нейронные цепочки, которые увеличивают продуктивность деятельности мозга, повышая эффективность его работы. Межполушарные связи, которые образуются в ходе занятий, способствуют развитию пластичности мозга и дают возможность компенсации функциональных нарушений.

Я, как учитель-логопед, регулярно использую балансировачную доску Бильгоу в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и наблюдаю стабильную положительную динамику в формировании физиологических, речевых навыков. А именно, у ребят происходит развитие всех компонентов речевой системы, высших психических функций, а также улучшается координация и развивается мелкая и крупная моторика.

Список использованной литературы :

1. Педяш Н. А. Мозжечковая стимуляция - метод двигательной нейропсихологической коррекции. URL : https://www.b17.ru/article/113707/

2. Основы применения программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса. Нейротренажеры РФ. Методическое пособие от 01.07.2020 г.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование программы мозжечковой стимуляции, как эффективной технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование программы мозжечковой стимуляции, как эффективной технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Яна Васютина (УИ 362599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД