Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе

Фирдаус Набиева
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

С. И. Мерзлякова

(из программы «Волшебный мир театра»)

Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка - это телевизор или компьютер, а любимые занятия - просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других. Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому я считаю, что работу, направленную на развитие эмоциональной сферы ребенка, на формирование способности к состраданию, сопереживанию, на ознакомление с миром прекрасного лучше всего проводить в форме занятий, включающих в себя элементы театрализованных игр и театральных постановок.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе

Детей я приняла в возрасте 3-х лет и уже с младшего возраста я привлекаю детей к разыгрыванию сценок,правда совсем маленьких: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют. Такие этюды - импровизации с элементами затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторого баловства в сочетании с теплотой народной поэзии имеют большое значение для духовного обогащения жизни ребенка, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Основной задачей, которую решают дети в процессе театрализованной игры, является развитие образных представлений, а не механическое заучивание и воспроизведение текста. В таких играх создаются условия для раскрытия исполнительских и оценочных способностей детей, дается установка на успех. В ходе выполнения заданий каждый ребенок может проявить себя. Начинаем мы с простых театральных этюдов: «Жадный пес», «Злюка», «Гроза», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Кузнечик», «Штанга», «Ем лимон», «Кто я?» и другие.Все эти задания знакомят детей с элементами выразительных движений: жест, поза, мимика.

Следующим этапом является работа над интонациями персонажей. Я провожу с детьми игру «Повтори за мной». В ходе нее я читаю различные литературные произведения с определенной интонацией. Большим успехом у детей пользуются хорошо знакомые стихи А. Барто. Они способны вызвать и грусть, и радость, и удивление. Я читаю стихотворение, а затем обсуждаю с детьми настроение, передаваемое в нем. После этого дети повторяют его с учетом всех интонационных моментов. Итоговым занятием по работе над интонацией может стать «Концерт-каламбур», на котором дети нарочно читают произведения с «неправильной» интонацией. Это вызывает у публики смех, создает хорошее настроение.Но в конце такого мероприятия все стихи читаем правильно: или хором, или по кругу.

Для развития навыков эмоционального общения друг с другом, что очень важно в театрализованной деятельности, я включаю в занятия и коммуникативные игры, в ходе которых у детей формируется способность увидеть достоинства в других людях. Так ребята учатся сотрудничать. Начинаю с простой игры «Давайте поздороваемся» (дети здороваются плечами, спинами, носами, щеками и т. д.).

В среднем возрасте мы перешли к сказкам и в руках у детей оказались непосредственно персонажи той сказки, которую предстояло сыграть. Сказка во все времена имела огромную власть над детскими сердцами. Сначала мы их читаем, обсуждаем. Потом постепенно начинаем обыгрывать.Первые сказки: «Репка», «Колобок», «Кошкин дом». Костюмы, различные маски и музыка помогли создать впечатление настоящего театра. Образы кошки, курочки, лошадки, собачки, зайчика, волка были обыграны ярко и эмоционально.

В старшей группе начала очень серьезную и кропотливую работу - пополнение развивающей среды театральной ширмой и новыми куклами театра бибабо. Первой такой куклой стала веселая игрушка – Петрушка.

Затем знакомила детей с устройством этой ширмы и обучала приемам кукловождения: кукла должна выходить не сразу, как из-под земли, а постепенно (сначала голова, затем плечи, грудь, потом показывается немного выше колен). Уходить кукла тоже должна правильно.Обучала проведению голосовых этюдов с куклой: например «Плачет»- закрываем мордочку его лапками; «Радуется»- кукла прыгает и т. д.

В этом возрасте, изучая творчество А. С. Пушкина, обыграли «Сказку о рыбаке и рыбке». По изготовлению костюмов для представлений всегда проводилась большая работа с родителями. Дети блестяще играли спектакли и перед сверстниками, и перед гостями детского сада и перед родителями. Они выступали и были актерами настолько, насколько могли.

Роль зрителя в театральных играх также очень важна. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть важно для тех, кто играет на сцене, и для тех, кто находится в зрительном зале. Но никакой спектакль не найдет отклика в сердцах зрителей, если речь детей не будет выразительна. Даже малыши 3-х лет, для которых более важен зрительный, образный ряд, вслушиваются в слова, не до конца понимая, что они значат. Для детей же старшего возраста важны все компоненты театра: и музыка, и костюмы, и декорации, и главное- слово. Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, я уделяю большое внимание его закреплению и активизации. Например, при подготовке к цирковому представлению,дети узнали много новых слов: акробат, эквилибрист, фокусник, форганг, конферансье, жонглер и др., и впоследствии использовали их в своих играх.

На занятиях я знакомила детей с театром, называя актеров «главными волшебниками». Дети с интересом слушали рассказы о различных театрах, рассматривали иллюстрации. Но мы слушали и рассказы детей, ведь многие из них посещали театры в других городах со своими родителями, бывали в театрах и за границей. Обучая детей умению регулировать темп речи, громкость, дыхание, я обратилась к таким видам фольклора, как заклички, колыбельные, пестушки. Педагогическая наука давно признала и скороговорки инструментом совершенствования произношения, развития артикуляционного аппарата. При подготовке к театрализованным играм я постоянно использую этот жанр фольклора в работе. Не каждому ребенку удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда. Хотя и говорится, что «всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь», детей это не останавливает, а только подогревает их интерес. Много еще различного речевого материала, игровых приемов я использую при подготовке к театрализованным играм: это и пальчиковые игры, и прибаутки, и песенки, и загадки и хороводы. Дети учатся не только понимать образную речь, но и активно употреблять в играх самые разнообразные выразительные средства.И еще: тексты театральных постановок мы учим наизусть, не допуская замены его своими словами.

В старшей группе мы обыграли сказку «Медведь - липовая нога». Дети очень точно выучили текст сказки. Во время спектакля мы разыграли настоящую праздничную театральную атмосферу: повесили афишу, раздавали билеты, приглашали зрителей в театральное кафе, звучала музыка. Огромное значение играет настроение, оформление декораций. В своей работе я учитываю то, что дети могут захотеть меняться ролями, и эту возможность им предоставляю. Для этого мы показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим.

Вся эта работа возможна только при продуманной, содержательной предметно- развивающей среде в группе. Согласно требованиям ФГОС ДО она у нас открытая, доступная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная и безопасная. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, театр масок и шапочек, театр игрушек, перчаточные куклы. Есть еще один самый любимый, загадочный и необычный для восприятия детей - теневой театр. Дети очень увлеченно участвуют в такой игре, так как сейчас, в возрасте 6-7 лет, они легко могут управлять персонажем и одновременно озвучивать его.

В этом году мои дети уходят в школу. Готовясь к большому празднику- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, мы с детьми подготовили представление «На привале». Конечно, эту постановку я нашла в интернете, но она очень понравилась и мне и детям. Мы решили ее сыграть.Вместе с родителями готовили атрибуты: макет костра, пеньки, военные костюмы. Много беседовали о войне, посмотрели фильмы. Выступили с этой постановкой на городском фестивале «Детский театр» в рамках детских Дельфийских игр «Усинск - добрый город детства». Нашу творческую группу «Радуга» наградили дипломами за лучшую афишу и лучшую театральную постановку.

В театральной жизни группы активное участие принимают родители. Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет лучше узнать детей, особенности их характера, темперамента, мечты, желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения. В любом случае союз педагогов, детей и родителей способствует комплексному, разностороннему воспитанию и развитию детей. Совсем недавно наши родители вместе с детьми приняли участие в отборочном туре Всероссийского конкурса семейных фотографий на тему «Блюдо для литературного героя». Они подготовили сцены из сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Красная шапочка», «Каша из топора».

В процессе работы по театральномутворчеству я ставила эксперимент: удастся ли сформировать у детей глубокие познания об окружающем мире, прикоснуться к философскому осмыслению многих важных понятий; на каком уровне это возможно у дошкольников. А, может быть, юные философы окажутся мудрее, чем думаем мы, взрослые о них. Именно такой исследовательский подход при организации театрализованной деятельности использую я - толчок для глубинного развития личности ребенка. И вся эта работа - не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группыОтчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.

Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе "Осень в гости к нам пришла"Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 11:22
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...