Оксана Столь
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Публикация «Отчёт о проделанной работе кружка „Цветик — Семицветик“ Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изостудия, кружок ИЗО
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
В 2016 – 2017 учебном году кружок «Цветик – семицветик»» посещало 13 человек из трех логопедических подготовительных групп. Занятия проводились по подгруппам из 4 человек; 1 раз в неделю.
Известно, что у детей с нарушением речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны или не согласованны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.
Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, печать листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, ластиком от карандаша, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждый месяц мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Персональные выставки детских работ. А так же участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Участие в областном конкурсе рисунков по экологической тематике "Мир, в котором мы живем" участвовало 5 детей с кружка (результаты будут известны 30 мая)
За учебный год дети кружка участвовали в Международных и Всероссийских конкурсах, 30 раз дети становились победителями и занимали призовые 2 и 3 места.
В декабре 2016 года я создала свой блог по работе кружка «Цветик Семицветик». Этот блог был создан для работы с родителями; для обобщения, систематизации и распространения накопленного педагогического опыта по теме нетрадиционного рисования с дошкольниками, а также расширения круга общения в сфере образования; обмен идеями, информацией, методическими наработками, ресурсами для профессионального развития.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
Выставки детских работ
Персональная выставка работ Шабуниной Ульяны
Рисуем на городской конкурс "Двор моей мечты"