Эльвира Курбанова
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение режимных моментов с детьми раннего возраста
требует от воспитателя знания и умения разнообразных форм игровой
деятельности. Среди многообразия и вариативности форм можно выделить
основные,чаще использумые в работе с маленькими детьми.
Наиболее понятны и любимы малышами– речевые игры.
Их с удовольствием воспринимают дети,благодаря поэтическому
языку,педагоги используют в работе красочные и эмоциональные
Публикация «Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
потешки и прибаутки. ,Водичка,водичка, умой моё личико,
,За стол деточки сели-всю кашу съели,
,Ждёт тебя кроватка,спи малыш сладко, и др.
Дидактические игры-незаменимы,как при формировании,так и
при закреплении полученных навыков и умений.
Сочетая познавательный элемент с игровым малыш сам
выстраивает сюжет игры, педагог умело направляет
действия малыша,решая поставленную дидактическую задачу.
Подвижные игры позволяют научить и закрепить у
ребёнка не только основные движения, но и сформировать
у ребёнка основы познавательной активности.
Так, например,играя в,Птички в гнёздышках,
ребёнок осваивает прыжки на двух ногах и бег с изменением
направления,а заодно узнаёт и закрепляет особенности внешнего вида птиц,
их поведения. Игры-ситуации и театрализованные игры
направлены на обучение ребёнка игровым действиям,
умению выстраивать цепочку игровых действий в один
сюжет,тем самым закрепляя у ребёнка навыки гигиены
и самообслуживания. Театрализованные игры вызывают у малыша
эмоциональный отклик,побуждая его к двигательной импровизации.
Развивающие игры –игры,где ребёнок,оперируя памятью и вниманием
общается с взрослым,причём взрослый,а в данном случае
опытный педагог направляет ход простых рассуждений малыша
в нужное ему русло. Например: одевая малыша на прогулку
воспитатель закрепляет с ним порядок одевания,название и назначение
одежды, подводит его к простейшим выводам:одеваем тёплую одежду,
потому что на улице холодно,затем педагог направляет разговор
на ту тему,которую он старается с малышом закрепить или уточнить
имеющиеся у него знания,умения и навыки. Холодно на улице,а что делают
в лесу животные или чем мы любим заниматься зимой на прогулке.
Следующие игры,которые хотелось бы отметить-это игры с проблемной
ситуацией. Воспитатель целенаправленно создаёт некую проблему-
неправильно сервирует стол перед приёмом пищи. Ребёнок обучается
не только правилам сервировки,поведения за столом,но и закрепляет
обощающее понятие:посуда,её назначение,цвет,величину.
Таким образом,организация и проведение режимных моментов в группах
раннего возраста должна сочетаться с формированием познавательной
активности и нести в себе простейший поисковый характер.
Игровая деятельность в режимных моментах формирует и закрепляет
приобретённые навыки и умения,поддерживает положительное к ним
отношение,сохраняет интерес,создаёт условия для формирования у малыша
навыков самостоятельности,тем самым повышая самооценку,
необходимую при формировании образа Я в раннем детстве.