Получи документы

Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Эльвира Курбанова
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Организация и проведение режимных моментов с детьми раннего возраста

требует от воспитателя знания и умения разнообразных форм игровой

деятельности. Среди многообразия и вариативности форм можно выделить

основные,чаще использумые в работе с маленькими детьми.

Наиболее понятны и любимы малышами– речевые игры.

Их с удовольствием воспринимают дети,благодаря поэтическому

языку,педагоги используют в работе красочные и эмоциональные

Публикация «Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста» размещена в разделах

потешки и прибаутки. ,Водичка,водичка, умой моё личико,

,За стол деточки сели-всю кашу съели,

,Ждёт тебя кроватка,спи малыш сладко, и др.

Дидактические игры-незаменимы,как при формировании,так и

при закреплении полученных навыков и умений.

Сочетая познавательный элемент с игровым малыш сам

выстраивает сюжет игры, педагог умело направляет

действия малыша,решая поставленную дидактическую задачу.

Подвижные игры позволяют научить и закрепить у

ребёнка не только основные движения, но и сформировать

у ребёнка основы познавательной активности.

Так, например,играя в,Птички в гнёздышках,

ребёнок осваивает прыжки на двух ногах и бег с изменением

направления,а заодно узнаёт и закрепляет особенности внешнего вида птиц,

их поведения. Игры-ситуации и театрализованные игры

направлены на обучение ребёнка игровым действиям,

умению выстраивать цепочку игровых действий в один

сюжет,тем самым закрепляя у ребёнка навыки гигиены

и самообслуживания. Театрализованные игры вызывают у малыша

эмоциональный отклик,побуждая его к двигательной импровизации.

Развивающие игры –игры,где ребёнок,оперируя памятью и вниманием

общается с взрослым,причём взрослый,а в данном случае

опытный педагог направляет ход простых рассуждений малыша

в нужное ему русло. Например: одевая малыша на прогулку

воспитатель закрепляет с ним порядок одевания,название и назначение

одежды, подводит его к простейшим выводам:одеваем тёплую одежду,

потому что на улице холодно,затем педагог направляет разговор

на ту тему,которую он старается с малышом закрепить или уточнить

имеющиеся у него знания,умения и навыки. Холодно на улице,а что делают

в лесу животные или чем мы любим заниматься зимой на прогулке.

Следующие игры,которые хотелось бы отметить-это игры с проблемной

ситуацией. Воспитатель целенаправленно создаёт некую проблему-

неправильно сервирует стол перед приёмом пищи. Ребёнок обучается

не только правилам сервировки,поведения за столом,но и закрепляет

обощающее понятие:посуда,её назначение,цвет,величину.

Таким образом,организация и проведение режимных моментов в группах

раннего возраста должна сочетаться с формированием познавательной

активности и нести в себе простейший поисковый характер.

Игровая деятельность в режимных моментах формирует и закрепляет

приобретённые навыки и умения,поддерживает положительное к ним

отношение,сохраняет интерес,создаёт условия для формирования у малыша

навыков самостоятельности,тем самым повышая самооценку,

необходимую при формировании образа Я в раннем детстве.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД