Приложение МААМ

Использование счетных палочек Х. Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях

Альбина Петрова
Использование счетных палочек Х. Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок по своей природе- исследователь,экспериментатор. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открывать причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут игры исследования.

Публикация «Использование счетных палочек Х, Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, "Лего", счетные палочки Х. Кюизенера и др. ,расширяя горизонты мирового образовательного пространства.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений широко используется палочки бельгийского математика Х. Кюизенера, рекомендованные для обучения математики.

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек или полосок сечением 1 см и длиной 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10см.

Цветные палочки позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трёх лет.

Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения.

Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. дети играют с ними, как с обыкновенными палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала-цвет, размер, форма.

Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочки, одинаковость сечения и др.

В ходе игровых заданий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.

В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) С помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление.

Задания и упражнения с "палочками"воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Игры и занятия с объемными палочками доставят детям интеллектуальные

удовольствия. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии- это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.

Примерные игры и задания для детей дошкольного возраста. Например:

1. "Заборчик". В игре проявляются два отношения эквивалентности :" быть одинакового цвета и быть одной и той же длины".

2. "Зоопарк" (соответствие по размеру). Дети выстраивают вольеры для животных разных размеров (высоты). Клетки получаются не только разной высоты, но и разного цвета.

3. "Жмурки" ( отношения эквивалентности: длина и цвет). Игра заключается в том, что дети с закрытыми глазами подбирают к выбранной палочке такой же длины палочку, убеждаясь, что палочки одинаковой длины имеют один и тот же цвет.

4. "Построим мост" (в соответствии с шириной реки, закрепляется высказывание: все палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот.

5. " Разноцветные вагончики" (соответствие между цветом, длиной и числом). Воспитатель подводит детей к выводу : цвет- это число,число-это цвет. Дети узнают, что чем длиннее палочки, тем число больше. Игру "Разноцветные вагончики" можно провести в разных вариантах:

- Чередование цветов и чисел. Например, красный-синий, синий-красный(4-9,9-4).

- Элементы комбинаторики (перестановки).Сколько вагонов можно построить их трех вагонов разного цвета (красного, фиолетового, вишневого? Получается 6 комбинаций. Это упражнение помогает сделать открытие: как бы не переставлялись вагоны, длина сохраняется.

- Игры на сложение и вычитание Например:Возьмите фиолетовую полоску, прибавьте к ней розовую и т. п.

- Подберите третью палочку так, чтобы вместе с фиолетовой они были равные вишневой по длине (на вычитание)

Создавая разные цветные коврики обучаем составу чисел первого десятка.

Палочки Кюизенера можно использовать и при освоении детьми деления целого на части. Например: Возьмите палочку "2", разделите ее на две равные части. Сколько белых палочек в числе "два"?

Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что счетные палочки Кюизенера способствуют развитию у детей не только математических представлений, но и развития творчества, воображения, мышления, фантазии, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, конструкторских способностей!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера» Мастер – класс «Игры и занятия с палочками Кюизенера» Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему?», «Как?»,.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование счетных палочек Х. Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование счетных палочек Х. Кюизенера для обучения детей математике в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Петрова (УИ 171679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД