Папки-передвижки

Использование сказки для развития рук ребенка

Марина Холькина
Использование сказки для развития рук ребенка

Предлагаю вашему вниманию занятие по использованию сказки для развития мелкой моторики рук

Три поросенка С. В. Михалков

Ход занятия:

Цель:

- создание мотивации на совместную работу;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие активного словаря детей;

- развитие графомоторных навыков;

- развитие памяти и воображения

- развитие общей моторики, координации движений, способности действовать

Публикация «Использование сказки для развития рук ребенка» размещена в разделах

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трём поросятам.

Повертелись, покружились и в лесу мы очутились. (дети свободно сидят на ковре)

- Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Пальчиковая гимнастика

Осень наступила.

Высохли цветы. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

И глядят уныло (открывают пальцы по одному, начиная с

Голые кусты. большого одновременно на обеих руках)

Педагог: Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать. Хорошо бы построить крепкий дом. Но братья ответили, что им и так хорошо.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. – Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

Но на следующий день они говорили то же самое.

И только, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? (Ленивые, лодыри, бездельники).

- Молодцы, правильно.

Педагог: Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф – из прутьев.

- Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видали!

- Пойдем, посмотрим! Согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

- Из чего построил домик Нуф-Нуф? (из прутьев) Какой домик построил Ниф-Ниф? (соломенный)

- Давайте выполним обводку домика, который построил себе Ниф-Ниф и заштрихуем его слева направо.

Подул холодный ветер (Предложить встать)

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседают)

Деревцо все выше, выше (медленно выпрямляются, подняться на

носочки, руки вверх)

(садятся на свои места за столами)

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный, дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Ребятки, скажите, из чего строил дом Наф-Наф? А ему кто-нибудь помогал? (нет) Хотите помочь Наф-Нафу? Давайте, слепим ему камни для постройки дома.

Перед вами лежит брусок пластилина. Нам нужно слепить из него 8 камней одинакового размера. Как нам справиться с этой задачей?

Возьмите брусочек пластилина разделите его пополам, каждую часть еще пополам и еще раз все части пополам. Сколько получилось? (8) Части одинаковые? (да) Приступаем к лепке.

Физкультминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи (считают до 8, подтягиваясь на носочках)

Садитесь на коврик, слушаем продолжение сказки

Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом. Он объяснил братьям, что дом поросенка должен быть крепостью, чтобы волк не смог к ним забраться.

- Посмотрите, как он боится волка! – сказал Ниф-Ниф.

- Он боится, что его съедят! Добавил Нуф-Нуф. И братья еще больше развеселились.

- Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.

- Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Давайте споем песенку поросят и поводим хоровод.

Педагог: Братья пели и плясали. И вдруг! Вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и

такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

- Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Неужели Волк догнал Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Расскажите, что произошло с тремя поросятами.

Дети досказывают сказку.

Вы все молодцы, все правильно рассказали. Братья стали жить в каменном домике Наф-Нафа.

Давайте вспомним, какие домики построили поросята.

Я попрошу вас дома нарисовать домик одного из поросят и принести завтра в детский сад. Мы устроим выставку поросячьих домиков.

Публикации по теме:

«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Фрукты» На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Гранаты, сливы,.

Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепкамиПредмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепками Мастер – класс «Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Сказки с прищепками» Дети удивительный.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Использование клубочков ниток для развития мелкой моторики рук у дошкольниковИспользование клубочков ниток для развития мелкой моторики рук у дошкольников Вяжет бабушка носки - Пляшут по полу клубки: Желтый, красный, синий - Выйдет всё красиво. И. Сударева Уважаемые коллеги! Наш город Рассказово.

Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных.

Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП» Автор-составитель: Дыханова.

Консультация «Методические аспекты развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Коврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развитияКоврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития Коврик с пробками Возраст: для детей младшей группы Описание материала: игра изготовлена с целью развития у детей мелкой моторики рук и.

Нетрадиционное использование предметов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционное использование предметов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста В быту существует большое количество предметов, которые мы используем по прямому назначению. Но многие из них могут оказать помощь дошкольникам.

Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки для развития рук ребенка
Опубликовано: 19 мая 2017 в 21:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД