Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП» (6 фото)

Светлана Дыханова
Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»

Автор-составитель:

Дыханова Светлана Васильевна, воспитатель отделения дневного пребывания

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП“» размещена в разделах

Цель проведения занятия : Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься, принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.

Задачи занятия :

Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

• вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься;

• принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.

Оборудование для проведения занятия : Мяч фитбол, таз с крупой, велосипед-тренажер, игрушечная морковь, корзинка, кубики, теремок, музыка, магнитофон, шапочка героев из сказки или медальки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание игрушек, иллюстраций по сказке.

Форма проведения: игра.

Слайдовая презентация, с использованием текстового и музыкального сопровождения.

1 часть: Вступительная

Дети в коррекционной группе с множественными нарушениями имеют серьезные речевые проблемы и двигательные ограничения в движениях, у этих детей слабо развиты навыки владения собственным телом, координация движений, тонкая моторика рук, и они полностью зависят от ближайшего окружения.

Поэтому я, как воспитатель, стремлюсь создать благоприятные условия для формирования двигательных функций, и я выбрала наиболее доступную форму занятий по развитию движений, а именно через проигрывание знакомых детьми сказок на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка.

Почему именно сказки? Через знакомую сказку, можно вызвать у ребенка интерес и желание заниматься. Тексты сказок просты, и ребенку знакомы, но их можно еще более упростить, если у ребенка серьезные нарушения в речи, через сказку можно стимулировать произношение звуков у детей, заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав» и т. д.

Сегодня, я представляю свою методическую идею, как можно провести индивидуальные занятия по развитию движений в игровой форме через знакомую сказку с помощью взрослого, с детьми с ДЦП с использованием средств технической реабилитации.

2 часть: основная

Слайдовая презентация:

Я приветствую коллег,

Говорю я вам привет!

У меня полно идей,

Поделюсь сейчас я ей.

Дети любят ласку,

Доброту и сказку,

Им она понятна,

И на слух приятна.

Через сказку Теремок,

Позанимаемся дружок!

Ход занятия.

(Педагог выбирает ребенка, надевает на головку шапочку мышки и проводит индивидуальное занятие, показывает теремок и начинает рассказывать сказку)

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок,

(ребенок с помощью взрослого опускает и поднимает ручки)

Мышка к дому подошла,

Мышка домик обошла.

(ходьба с помощью взрослого)

Оглянулась мышка,

Ах, она трусишка.

Вправо влево поглядела,

И от радости запела

(повороты головы вправо и влево)

Никого там не нашла,

В теремок она вошла.

Стала мышка в доме жить,

Песни петь и не тужить.

(воспитатель ставит в теремок игрушку мышки и меняет ребенку шапочку лягушки)

Вот лягушка попрыгушка,

Мышкина она подружка,

С мячиком она играла,

И на мячике скакала.

(на мяче фитболе, с поддержкой взрослого прыжки на мяче)

Захотела в доме жить,

С мышкой весело дружить.

Пол лягушка подметала

И крупу перебирала.

(упражнение для мелкой моторики, перебирание крупы в емкости, воспитатель меняет шапочку ребенка на шапочку зайчика)

Зайчик, в поле все скакал,

Теремочек увидал,

Теремочку подивился,

И пожить он попросился.

(с помощью взрослого подскоки)

Рано утром он вставал,

По хозяйству помогал,

Овощи он поливал,

И морковку собирал,

(наклоны вперед, ребенок собирает морковку, и складывает в корзинку воспитатель, меняет шапочку ребенка на шапочку лисички)

Вот уже краса – лисица,

На велосипеде мчится,

Видит лиска теремок.

Ах, пожить бы здесь разок.

(езда на велосипеде, с поддержкой взрослого)

Лисонька – красавица,

К дому подошла,

И хозяев в домике,

Быстренько нашла.

Это кто кусты ломает,

Быстро к домику шагает,

Через кочки перейдет,

К домику он попадет.

(Перешагивание через препятствия с помощью взрослого)

Добрый Мишенька медведь,

Домик не ломает,

Всех кто в теремке живет.

Верно охраняет.

Все теперь одна семья,

Очень верные друзья,

Дружно весело живут,

И нас в гости, к себе ждут.

(звучит плясовая музыка, педагог с ребенком пляшут)

Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»
Фото «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»
Конспект индивидуального занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Использование Фото №3 Все конспекты Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП Сказка
Публикации по теме:

Формы и методы развития двигательных навыков у детей раннего возраста Двигательная активность является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка,.

Формирование двигательных умений и навыков в рисовании. Ум ребенка- на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Рисование является од ним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического.

Использование знаково-графичесиких схем на занятиях по развитию речи Использование знаково-графичесиких схем, как средство развития речи у детей с ОНР. Применение технологии знаково-графичесиких схем, в процессе.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка. Задачи: -закрепить знания о диких животных. -формировать умение соотносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Консультации для родителей: «Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей» Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольникамиИспользование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками ВЫСТУПЛЕНИЕ музыкального руководителя МДОБУ № 31 «Солнышко» Калюжной Евгении Анатольевне на семинаре «Сказка терапия» в МДОБУ № 43. 22.12.2011года.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД