Папки-передвижки

Формирование двигательных умений и навыков в рисовании.

Анна Меретукова
Формирование двигательных умений и навыков в рисовании.

Ум ребенка- на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Рисование является од ним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки : координация глаза и руки, владение кистью руки. Навыки и умения составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, тонко координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.

Публикация «Формирование двигательных умений и навыков в рисовании,» размещена в разделах

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать,нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами, навыками и умениями.

Сегодня мы с вами остановимся на формировании двигательных умений и навыков в рисовании младшего дошкольного возраста. Обучение техническим навыкам и умениям рисования будут наиболее успешными, если педагог учтет физиологические и психологические особенности детей. С этой целью воспитателям необходимо познакомиться с психологией формирования навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд№28

На различных этапах овладения техническими навыками и умениями в рисовании зрительный контроль за движением и двигательные ощущения соотносятся по разному. В начале зрительный контроль за движением руки будет иметь большое значение, т. к. опыт движения только образуется. Затем постепенно по мере формирование движений, роль зрительного контроля снижается: рука «Приобретает представление» о движении, и рисующий может произвести движение не глядя. Однако, зрительный контроль не может быть снят совсем. С образованием двигательных представлений накоплением опыта рисовальные движения становятся более свободными и уверенными.

Слайд №36

Обучение рисованию в младшем дошкольном возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель- сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.

Почему так важно в младшем дошкольном возрасте формирование двигательных умений и навыков в рисовании?

В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Физкультурные развлечения как средство совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста 2 слайд. «Береги здоровье смолоду!» - это девиз, который я использую в своей работе с детьми. Ведь растить здоровыми, сильными, эмоциональными.

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Консультации для родителей: «Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей» Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных.

Использование физкультурных досугов как средство совершенствования двигательных умений и навыков В методическую копилку я буду помещать все, что может пригодиться для работы с детьми: конспекты занятий, проекты, презентации, советы и.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании» «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании». Вид проекта: познавательно.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Статья «Методы и приемы работы по развитию двигательных навыков детей со сложной структурой дефекта» Мои воспитанники – это дети со сложной структурой дефекта. Подвижный, эмоциональный, активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие.

Формирование речевых умений и навыков у детей с недоразвитием речи Фонематические нарушения влекут недоразвитие всей речевой функции, Поэтому помощь детям не может ограничиваться только устранением непосредственно.

Выявление уровня игровых знаний, умений, навыков у детей Ф. И. О. воспитателя___ Группа: кол-во детей: Начало режимного момента___ч___мин, окончание___ч___мин Дата:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование двигательных умений и навыков в рисовании.
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД