Евгения Калюжная
Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫСТУПЛЕНИЕ
музыкального руководителя МДОБУ № 31 «Солнышко» Калюжной Евгении Анатольевне на семинаре «Сказка терапия» в МДОБУ № 43.
22.12.2011года
ТЕМА: Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками».
ЦЕЛЬ:
Развитие творческих способностей средствами театрализованного искусства.
Публикация «Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Способствовать развитию интереса к русской народной сказке.
Формировать их воображение, используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поощрять танцевальное творчество.
Развивать тембровый, звуковысотный слух.
Учить сопереживать, выражать веселое настроение.
Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по
крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя истории
народа.
А. Н. Толстой.
Понимая огромное значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, я работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные праздники в детском саду».
Работая над этой темой, я познакомилась с методической книгой Картушиной, мне так понравились ее занятия, что она меня навела на идею взять сказку и разложить ее по ходу действия с музыкальным сопровождением. Музыку к сказкам сочиняю сама. Во всех моих сказках в гости к детям приходит «Бабушка рассказушка», она задает детям загадку и они узнают в какую сказку они сегодня отправятся в гости. Так в сказки «В гостях у солнышко», дети не просто слушали сказку они с большим удовольствием помогали цыплятам искать друзей и преодолевать препятствия встретившимся на пути героев сказки. Пропевая незаметно для себя дети учились произношению (логопедических заданий, пальчиковые игры, подвижные игры, танцы. Передать характер персонажа помогает музыка. В стихотворении «Курица» Чуковского, дети перевоплощаются в цыплят, они учились познавать, что едят цыплятки, как пьют, кто каким голосом поет. Пальчиковые игры, подвижные игры, логопедические задачи беру из методической литературы, некоторые песни, танцы, к сказкам сочиняю сама.
Сказка и театральная деятельность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Встречи с такими сказками помогают детям расслабится, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Играя с детьми в сказку, помогаю ребенку узнать самого себя, заявить о себе, как о личности, попробовать свои силы и поверить в себя. Работая с детьми, я подготовила наглядный материал по сказкам. Это маски, костюмы, музыкальные игрушки (шумелки, палочки, коробочки, шуршанчики, персонажей кукольного театра, дидактические музыкальные игры.
Показателем работы по театральной деятельности является показ детьми развлечений, спектаклей, самостоятельной художественно – речевой деятельности детей. Дети могут и хотят выступать и делают это с большим желанием. Творческий подход к работе дает возможность развивать одновременно всех детей независимо от уровня подготовленности. Мне не приходится ориентироваться на среднего ребенка, тем самым тормозя развитие одаренного. Каждый развивается в том, темпе, в каком он может.