Лучший педагог года

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

Екатерина Александровна Зварыкина
Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования.

Публикация «Использование современного оборудования как условие повышения качества образования» размещена в разделах

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными ресурсами. С помощью интерактивных и мультимедийных средств обучения дошкольников становится увлекательней, насыщенней и продуктивней, дети с интересом овладевают новыми знаниями. Информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности ДОУ расширяют возможности учебной информации, позволяют моделировать различные ситуации из окружающей среды. Дети могут не только увидеть изображение, но услышать звуки, увидеть движение, что в итоге расширяет кругозор ребенка, его познавательную активность, усиливает усвоение материала, вызывает интерес и положительные эмоции. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие психических функций у детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, что является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников. Использование таких технологий в образовательной деятельности, дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, что ведет к осознанному усвоению знаний детьми. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, должен быть организован таким образом, что бы практически все дети оказывались вовлеченными в процесс познания.

В интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого - создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Опыт обучающегося это центральный активатор учебного познания.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал, который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите. Для использования новых инновационных технологии в работе, потребуются технические ресурсы: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, запоминающие устройства.

Использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца. Например, используя дидактические игры по развитию речи «Цепочка», «Назови одним словом». Мы закрепляем умение подбирать слова на звуки, обобщать их, упражняем в образовании сложных слов и др. На интерактивной доске представляются картинки животных и их детенышей и ребенку предлагается выбрать одно животное, найти детенышей и перенести их к нему, сказать кто у кого есть. При выполнении данного задания дети пользуются компьютерной мышью и маркерами. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и дети не устают. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС дошкольного образования очень актуально в наше время.

Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и продемонстрировать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и желание участвовать в освоение новых знаний. Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий повышает качество образовательного процесса, социальный статус педагога.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, например «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Смотри и говори», способствующие позновательно-речевому, социально-коммуникативному развитию дошкольников, учитывающие возрастные особенности детей. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

• предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• стимулирует познавательную активность детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей, требующих, по моему мнению, своего разрешения.

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания игровой мотивации, период подготовки - через развивающие беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной. Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

3 этап – заключительный: необходим для снятия зрительного напряжения: гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Во-первых, внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.

• компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

• рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

• необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Таким образом, использование интерактивных технологий способствует повышению качества образовательного процесса : в нашей группе НОД различные ее виды используются занятия, разработанные с помощью интерактивной доски. Они влияют на сенсорное развитие, познавательную деятельность, логику. Даются различные речевые и логические задания и дети самостоятельно решают их.

Прикреплённые файлы:

gbou-sosh-17_a2pce.ppt | 11695 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование ИКТ для повышения мотивации обучения детей как условие повышения качества образования» Тема выступления «Использование информационно – коммуникативных технологий для повышения мотивации обучения детей как условие повышения.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современного оборудования как условие повышения качества образования
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД