МААМ-картинки

Использование современных цифровых технологий как средство повышения качества образования в ДОУ

Анастасия Капнина
Использование современных цифровых технологий как средство повышения качества образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Применение современных цифровых технологий, при работе с детьми дошкольного возраста считается актуальной темой. На практике уже доказано, что применение интерактивных технологий повышает уровень качества воспитательно-образовательной работы.

Ключевые слова: компьютер, презентация, интерактивные технологии, дошкольное образование, мультимедия, современные образовательные ресурсы.

Публикация «Использование современных цифровых технологий как средство повышения качества образования в ДОУ» размещена в разделах

С появлением компьютеров появился огромный интерес к их использованию в современном обществе. Компьютерные технологии применяются везде, будь то наука, культура, производство, техника, сельское хозяйство и т. д. Не отстает от этих областей и образование, в котором появление компьютерных технологий раскрывает все больше и больше возможностей. [2] Использование электронных образовательных ресурсов помогают совершенствоваться и педагогам, и их воспитанникам.

Используя современные компьютерные технологии, педагог получает возможность: в качественном изменении содержания, организационных форм обучения, а также методы. Применение интерактивных технологий позволяет повысить интеллектуальные способности, развить воображение, повысить качество обучения. [1]

Как сказал В. А. Сухомлинский «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.» И на сегодняшний день, это высказывание, не потеряло актуальности. Игра — это ведущий вид деятельности, особенно с дошкольниками. [3] В процессе игры им проще усваивать полученную информацию, они лучше ее запоминают, при этом в процессе игры все происходит ненавязчиво. А если к игре подключить еще и цифровые технологии, то это будет более увлекательней для детей, ведь современное общество полностью адаптировано к компьютерным технологиям.

Современные дети уже с малого возраста поддаются влиянию гаджетов, которые являются частью нашей жизни. Но не каждый знает, как их использовать во благо ребенку. Педагоги в детских садах стараются использовать интерактивные технологии только для положительных результатов. Внедряя технологии, педагог может усилить мотивацию, к получению новых знаний, более сконцентрированному вниманию, приучении к самостоятельному выбору. [4]

Использование цифровых технологий сейчас стало приоритетным среди педагогов в дошкольном образовании и не только. Их можно применять для развития памяти, развития речи, мышления. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в учебный план, а об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Интерактивные технологии, обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Какие же возможности в развитии дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. [2] Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т. д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах», и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. [4] За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения :

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями. [5]

Исходя из вышесказанного, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

ЛИТЕРАТУРА

1. Управление инновационными процессами в ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. - Москва : Сфера, 2012. – 121с.

2. Организация инновационной деятельности в ДОО: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2017. — 128с.

3. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011.-30с.

4. https://web.snauka.ru/issues/2016/01/61819.

5. https://moluch.ru/archive/71/12251/.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных цифровых технологий как средство повышения качества образования в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных цифровых технологий как средство повышения качества образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Капнина (УИ 560413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД