Приложение МААМ

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая)

надежда пермякова
Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Применение ИКТ на занятиях усиливает :

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

А также способствует:

- облегчению овладения сложным материалом.

- снятию психологического напряжения школьного общения путем перехода от субъективных отношений “учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик-компьютер-учитель;

- повышению эффективности ученического труда.

Время ставит перед педагогом задачи:

Публикация «Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая)» размещена в разделах

• учить детей, не принуждая;

• развивать у ребёнка устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

• сделать учение радостным.

Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип равенства позиций

2. Принцип доверительности

3. Принцип обратной связи

4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех занятиях где применяется ИКТ.

Каждое задание – это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыкам. И от того, какие задания подбирает педагог к уроку, в какой последовательности их выстраивает, зависит результативность занятия, а также степень активности и самостоятельности воспитанников.

Поскольку компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их и конструировать из отдельных компонентов, это даёт нам неограниченные возможности для подбора и конструирования материала к любому занятию.

Кроме того, такая система адаптируется под индивидуальные особенности педагога. И это даёт возможность предать процессу обучения педагогическую индивидуальность преподавателя.

Система адаптируется под индивидуальные особенности ребёнка. Это даёт возможность сделать процесс обучения персонализированным. Современные технологии обучения обладают колоссальными возможностями. У воспитателя появляются возможности оптимизации учебного-воспитательного процесса, активизации деятельности воспитанников и повышения её эффективности и качества. Кроме того, резко снижается количество времени на поиск и подбор информации.

Современные требования к занятию любого типа довольно большие. Вот некоторые из низ:

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ:

• Владеть основами работы на компьютере.

• Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

• Владеть основами работы в Интернет.

Учитывая все эти требования, надо заметить, что каждое занятие должно быть неразрывно связано с предыдущим. Во время проведения каждого занятия педагог использует различные группы методов обучения: словесные, практические, наглядные. Выбор метода определяется особенностями детей. Важное значение в коррекционной школе имеют наглядные методы обучения.

В настоящее время в школах большинство педагогов используют всевозможные технические средства обучения. Это и кинопособия, и звукозаписи на различных носителях, эпидиаскопы, кодоскопы и т. п. Имеются попытки использования телевизионных учебных программ, видеоматериалов, компьютерных программ.

Эффективность использования компьютеров и компьютерных технологий в коррекционной школе непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран.

Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Задача освоения детьми элементарных пользовательских навыков работы с компьютером решается не изолированно, а в рамках организации содержательной деятельности, актуальной для детей данного типа.

Наиболее адекватной формой организации обучения является введение ребенка в проблемные ситуации, а не преодоление знаний в готовом виде.

Программированные задания составляются таким образом, чтобы воспитанник, выполняя задания, самостоятельно находил ответ, сравнивая его либо с группой данных ему ответов среди которых есть и ответ к данному заданию, либо с показаниями записей в компьютере. Если задание выполнено неверно, т. е. если ответ задания не совпадает с одним из данных ответов или не подкрепляется положительным сигналом, то ученик снова предпринимает попытку его решить и делает это до тех пор, пока не получит правильного ответа.

Наблюдения показали, что воспитанники коррекционной школы с большим интересом относятся к программированным заданиям, проявляют при их выполнении максимум самостоятельности. Каждый ребёнок работает в доступном ему темпе. Нет необходимости отводить специальное время на проверку самостоятельной работы и, следовательно, экономится время и воспитанника, и педагога.

Компьютер, являясь универсальным средством для обработки информации, позволяет демонстрировать как динамические, так и статические, как аудио-, так и видео образовательные ресурсы. На сегодняшний момент он является едва ли ни самым доступным техническим средством в школе, т. к. многие ТСО уже физически устарели. В школы централизовано поставлялись различные обучающие диски по разным предметам, также педагоги сами приобретают диски по своим предметам. Но не все они, или не всё в них, устраивает: либо это несоответствие программе, по которому педагог ведет обучение, или структуре занятия, которое он задумал; либо представление информации в данном ресурсе мало чем отличается от представления информации в обычном учебнике. Поэтому педагог вынужден сам создавать собственные образовательные ресурсы.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций.

1. Мультимедийная презентация как дидактическое средство

В России в последнее время выпускается большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в основном образовании. Это мультимедийные энциклопедии, репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям и т. д.

Однако, несмотря на значительное количество программных продуктов, их использование не предназначено в коррекционных школах VIII вида. Если их использовать то не в полной мере, как они задуманы для массовой школы, а выборочно.

Поэтому наиболее приемлемым способом использования компьютера является применение программы Microsoft Power Point.

Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления, используемую на занятии и требующую его комментариев и дополнений. Создание и применение электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь педагог имеет возможность учесть специфику конкретного класса, конкретного курса, темы. Актуальна и разработка методических принципов для них.

Презентацию можно использовать на любых этапах. При этом можно использовать её только на одном этапе и потом работать как обычно, можно всё занятие провести с помощью мультимедийного сопровождения. Презентация, объединяя занимательность и компьютерное тестирование, позволяет создать мотивацию обучения. Презентация позволяет создавать ресурсы для отработки навыков самопроверки и самоконтроля, осуществлять дифференцированное обучение.

Преподаватель при помощи показа мультимедийной презентации сосредотачивает внимание на главном, выделяет главные аспекты предмета, явления, сопровождая показ объяснениями, рассказом. Презентации дают возможность:

-четко выделить структуру материала, который изучается;

-создать наилучшие условия для произвольного запоминания;

-показать связь теории с практикой; наиболее полно раскрыть суть и закономерность явлений, которые изучаются;

-демонстрировать явления;

-показывать целые схемы, выведение формул, уравнений и отдельных их частей.

Можно выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения компьютерных презентаций:

• На этапе актуализации базовых знаний - возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Особенно удобно при предъявлении чертежей, рисунков, схем.

• На этапе изучения нового материала – разнообразное (статичное и динамичное) иллюстрирование понятий и объектов, выделение причинно-следственных связей, структуры и взаимосвязи изучаемых понятий.

• На этапе контроля усвоения знаний – возможность предъявления разнообразных по форме заданий с последующей проверкой.

На этапе отработки и закрепления навыков – возможность быстрого предъявления большого числа разных по форме заданий, алгоритмов, образцов, шаблонов.

Но применение презентации не должно быть самоцелью. Она не должна заменять все остальные дидактические средства, которые есть в арсенале педагога. Применение презентации должно быть оправдано. Если занятие по этой теме будет более эффективным с применением презентации, то тогда презентацию надо использовать, если нет – от неё лучше отказаться и провести занятие с использованием традиционных дидактических средств. Кроме того, использование презентации предполагает применение таких технических средств как компьютер и медиапроектор, что накладывает на них ограничения по использованию, согласно требованиям СанПиНа. Если пренебречь некоторыми требованиями, то применение презентации может превратиться в фактор усталости, подавления и рассеивания внимания (например, в случае плохой видимости и обзорности).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПРКоррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР Познавательная деятельность дошкольника возможна при создании определённых условий для её развития, интеграции воспитательного процесса.

Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений Цель: -разработать систему приемов работы с использованием ИКТ на логопедических занятиях. Объект: -дети дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:07
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД