Юлия
Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-разработать систему приемов работы с использованием ИКТ на логопедических занятиях.
Объект:
-дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет:
-использование информационных технологий в коррекции речевых нарушений.
Задачи:
-изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;
Публикация «Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи;
-использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам коррекции речи детей;
-создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы учителя-логопеда.
Применяя ИКТ на логопедических занятиях, учитель-логопед :
- более продуктивно корригирует речевые нарушения у дошкольников;
способствует интеллектуальному и социальному развитию детей;
-управляет познавательной деятельностью дошкольников, т. е. переходит из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
-мотивирует познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания и достигает положительного отношения к логопедической работе;
-развивает эмоционально-волевую сферу детей;
-побуждает к активной творческой деятельности;
-создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.
Медиаресурсы, используемые на логопедических занятиях :
-Компьтерные игры из серии «Поиграйка Gold» : Азбука «Как мышонок буквы ловил, «ПДД для малышей», «Учимся считать»
-Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
-Аудиодиски по постановке звуков.
-Программа «Пальчиковая гимнастика»
-DVD-диски «Учимся считать»
-Авторские презентации для логопедических занятий.
Применение развивающих программ на логопедических занятиях дает положительные результаты:
-вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
-активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
-тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка;
-ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей -исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов;
-помогает детям с недоразвитием речи осмыслить, усвоить такие понятия, как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
-способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового -анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения;
-уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность;
повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.