Лучший педагог года

Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития (5 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития.

Одной из нетрадиционных технологий коррекции такого рада нарушений является Су – Джок терапия.

В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» -стопа. Создатель этого метода – южно –корейский профессор Пак Чжэ Ву. По его мнению кисти и стопы являются «Пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и частям тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека.

Публикация «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития» размещена в разделах

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, чтением сказок и т. д.

Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития

Упражнения с использованием данного вида терапии обогащают нания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стипулирует речевые области в коре головного мозга. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Фото №1 В последнее время наблюдается рост числа детей имеющих нарушения общей мелкой моторики и речевого развития

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

В детском саду «Улыбка», я как педагог –психолог провожу эту работу на своих занятиях перед выполнением заданий связанных с рисованием, лепкой, а так же в качестве пальчиковой гимнастики или игровой паузы.

Рассмотрим несколько примеров Су-Джок терапии :

1. Массаж Су –Джок шариками. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответсвии с текстом).

Этот шарик не простой,-(смотрим на шарик на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. – (Накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть-(Катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем –(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки круговыми движениями)

Сильней на шарик нажимаем.

(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Фото №2 Одной из нетрадиционных технологий коррекции такого рада нарушений является Су Джок терапия

2. Массаж пальцев с эластичными кольцами.

(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Это пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Фото №3 В переводе с корейского Су кисть Джок стопа

А так же можно использовать сказки и песни совместно с приемами Су –Джок терапии, ведь творческий подход способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Фото №4 Создатель этого метода южно корейский профессор Пак Чжэ Ву

При использовании такого метода, мы должны помнить, что умелыми пальцы становятся не сразу. Главное правило Су-Джок терапии : игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Ведь регулярное выполнение различных разминок, помогают детям достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Поэтому я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Презентация «Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного.

Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Использование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группыИспользование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группы Су-Джок терапия для речи малышей Су-Джок терапия для речи Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су".

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Использование Монтессори-материалов для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Научная публикация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В настоящее время.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Формирование речевой активности в раннем возрасте посредством развития мелкой и общей моторики Актуальность темы: В настоящее время детские психологи и педагоги дошкольных учреждений все чаще поднимают вопрос о нарушении возрастных.

Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой и общей моторики на формирование речевой активности детей раннего возраста В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики. Автор раскрывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с нарушениями общей мелкой моторики и речевого развития
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД