Лучший педагог года

Занятие по обучению детей раннего возраста рассказыванию сказки «Колобок» с использованием тактильно-игрового панно

Ксения Гончарова
Занятие по обучению детей раннего возраста рассказыванию сказки «Колобок» с использованием тактильно-игрового панно

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКТИЛЬНО-ИГРОВОГО ПАННО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ РУССКОЙ – НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Гончарова Ксения Александровна, МАДОУ №45 «Детский сад «Улыбка», г. Норильск, воспитатель

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физическая культура.

Цель – Учить рассказыванию русской-народной сказки, используя тактильно – игровое панно, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения, действовать с предметами самостоятельно, выполнять движения по показу;

Задачи:

Публикация «Занятие по обучению детей раннего возраста рассказыванию сказки „Колобок“ с использованием тактильно-игрового панно» размещена в разделах

Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов;

Развивать дифференциацию ориентации, слухомоторную координацию, восприятие информации на слух, произвольное внимание;

Расширять словарный запас, обозначающих понятия – большой-маленький, самый длинный, короткий, самый короткий, долго, около, на, над, за, под, высоко, много;

Закреплять представления детей о фигурах : круг, куб;

Воспитывать бережное отношение к предметам на пособии.

Оснащение занятия : пособие - игровое тактильное панно по русской народной сказке «Колобок» с предметами-заместителями, кубики разных цветов.

Содержание занятия :

Воспитатель приветствует детей, предлагает всем сесть на стульчики. Перед ними расположено пособие- тактильно – игровое панно по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель:

Стоит на полянке пенек,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по лесу Колобок бежал,

Пенек увидал.

Достает пенек, прикрепляет на пособие-коврик.

- К пенечку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на очень короткую дорожку, выложенную на коврике). Посмотрел Колобок на дорожку, огорчился немножко – выложена дорожка не та!

- Ребята, какая это дорожка? Длинная или короткая? (Очень короткая).

- Правильно, Колобок долго катился по дорожке в лесу, значит, дорожка должна быть длинная (предлагает одному ребенку из трех предлагаемых дорожек выбрать самую длинную и прикрепить ее на панно).

- Покатился Колобок по дорожке и прикатился к пеньку. (Ставит Колобка рядом с пеньком).

- Ребята, посмотрите, где сейчас находится Колобок? (Рядом, около пенька). А теперь закройте глазки ладошками. (Дети закрывают).

В это время воспитатель ставит Колобка на пенек.

- Откройте глазки. Что изменилось? Где теперь Колобок сидит? (На пенечке).

- Правильно. Захотелось Колобку спрыгнуть с пенечка, он как подпрыгнет над пенечком! (Приподнимает Колобка над пеньком).

- Как подпрыгнул Колобок? (Высоко).

- Где подпрыгнул Колобок? (Над пеньком).

- А теперь опять закройте глазки ладошками. (Дети закрывают).

В это время воспитатель прячет Колобка за пенек.

- Откройте глазки. Что изменилось? Где теперь Колобок сидит? (За пенечком).

- Правильно! Выкатился Колобок из-за пенька и покатился по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Сколько деревьев? (Много).

-А где листики с деревьев? (Осыпались).

- Да, верно. (Выкладывает большие листики на панно под дорожкой).

- Какого цвета листики? (Зеленые).

- Сколько листиков? (Много).

- Какие листики по размеру? (Большие).

- Правильно. Большие листики осыпались, а на дорожку не попали! Где листики лежат? (Под дорожкой).

- А маленькие листики на деревьях висят. (Воспитатель дает задание двум детям повесить маленькие листики на крючочки. Напоминает, как действовать с предметами: открыть крючочек, затем надеть петельку листика на крючок. Дети выполняют задание).

- Ребята, какие мы листики на деревья повесили? (Маленькие).

- Какого цвета листочки? (Зеленые).

- Как листики висят? (Высоко).

- Поднимите ручки, покажите, как высоко. (Дети поднимают руки).

- Потяните их к солнышку. (Дети тянут руки к солнышку).

- Солнышко высоко на небе! А где же наше солнышко? Давайте его позовем. (Дети читают потешку про солнышко).

Солнышко, солнышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель прикрепляет солнышко на пособие.

Посмотрите, желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи,

Так теплы, так горячи.

(Дети повторяют за воспитателем строчки четверостишья).

- Дети, где мы солнышко повесили на коврик? (Высоко).

Оздоровительное упражнение «Солнышко» (физ. минутка)

Ночью солнце крепко спит,

Дети приседают, руки под щекой.

Утром поднимается,

Составленные большими пальцами ладони с растопыренными пальцами вытягивают перед собой.

Днем на небе светит ярко,

Людям улыбается.

Руки - «солнышко» медленно поднимают вверх.

Вечером закатится вновь,

В свою кровать.

Опускают руки перед собой, приседают.

Ночью на улице темно,

Потому что солнышко ложится спать.

Приседают, руки под щекой.

Воспитатель:

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг).

Хороводная игра «Круг-кружочек»

Круг-кружочек, золотой рожочек.

Раз, два, три – покружитесь детки, вы! дети кружатся

Круг-кружочек, золотой рожочек.

Раз, два, три – быстро ножкой топни ты! топают ножкой

Круг-кружочек, золотой рожочек.

Раз, два, три – попляшите ручки вы! фонарики

Воспитатель:

Пока вы танцевали, Колобок нашел интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (На кубики).

Игра «Кубик на кубик»

Задание 1. Дети выстраивают ряд из кубиков по схеме, ориентируясь на порядок цветовых пятен на ней (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз).

Задание 2. Кубики стоят на столе произвольно. По команде воспитателя дети меняют положение некоторых. Воспитатель называет цвет, положение кубика относительно других (вверху, внизу, за, под, над). (Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания).

Воспитатель:

- Ребята, пока мы играли, на полянке выросли цветы небывалой красоты. (Выставляет на панно три цветочка большого размера трех цветов: красный, желтый, синий). Солнышко греет хорошо, цветочки и растут. Их много выросло. (Показывает цветы, затем вызывает детей по очереди выполнить задание: прикрепить много маленьких цветочков трех цветов на панно. Дети выполняют задание).

- Как красиво стало у нас на полянке! Как вы думаете, Колобку понравилось? (Да, понравилось). Ребята, сколько выросло у нас цветов на поляне? (Много). Какого цвета цветочки? (Дети называют). Какого размера цветы? (Большие и маленькие). Все цветы какие? (Разные). Молодцы ребята! Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы :

Белая К. Занятия с малышами в детском саду (модель воспитания детей раннего возраста). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 216 с.

Павлова Л. Н. Ранее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 168 с.

Павлова Л. Н. Ранее детство: познавательное развитие: методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 140 с.

Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Развитие восприятие цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей раннего возраста рассказыванию сказки «Колобок» с использованием тактильно-игрового панно
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД