Папки-передвижки

Использование технологии Н. М. Крыловой «Пять пальцев» в работе с дошкольниками

Пономарева Юлия
Использование технологии Н. М. Крыловой «Пять пальцев» в работе с дошкольниками

Одна из самых главных особенностей НМС, благодаря которой практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития. Это методика «5 пальцев». Благодаря ей, каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата. Эта модель помогает получить наглядное средство содействия развитию у дошкольника рефлексии и самооценки продукта деятельности.

Публикация «Использование технологии Н, М, Крыловой „Пять пальцев“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки :

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

2. Из чего буду делать?

3. Чем буду делать?

4. Буду делать по порядку…

5. У меня получилось то, что я задумал!

Происходит это всегда, независимо от вида выполняемой деятельности: задумал - доведи до результата!

Давайте посмотрим на практике, как работает система 5 пальцев в нашей группе. На примере занятия по лепке «Неваляшка»

Задачи:

Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей: разной величины,плотно прижимая, части друг к другу.

Развивать умение аккуратно пользоваться материалом;

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность,активность в ходе занятия.

Дети решают слепить для неваляшки- подружек, так как ей одной очень скучно. Загибая пальчики и отвечая на вопросы воспитателя моделируют последовательность своей деятельности.

В: Что вы задумали слепить (неваляшку)

-Какая неваляшка должна получиться (красивая)

- Из чего будете лепить (из пластилина)

- Что еще вам необходимо для работы (досточки, контейнеры,салфетки)

- Какими инструментами будете пользоваться (руками)

- Что сначала вам нужно сделать (приготовить рабочее место, сделать пальчиковую гимнастику, а затем лепить неваляшку, убрать рабочее место)

- Получилась у вас неваляшка? (да) Какая она получилась? (красивая) А кто ее сделал? (мы)

В: Умницы! Хорошо постарались.

Построение любого вида деятельности и у детей и у взрослых всегда строится на взаимосвязи пяти компонентов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии Н. М. Крыловой «Пять пальцев» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД