Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Тамара Николаевна Лазарчук
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, даёт возможность формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ребёнка. Работа над детскими проектами заинтересовала меня и вызвала интерес не только у моих воспитанников, но и родителей. Совместные исследовательские проекты послужили источником получения новых знаний, формированию интереса к данному виду деятельности и самостоятельному поиску знаний из различных информационных источников и как следствие – призовые места в городском конкурсе «Я – исследователь» С содержанием этих проектов я вас знакомила.

В своей работе использую разные виды проектной деятельности: индивидуальные, групповые, долгосрочные, краткосрочные, познавательные, исследовательские, творческие и другие. Ценность проектной деятельности для меня заключается в том, что дети играют вместе со взрослыми и через игру получают естественно – научные представления. В прошлом учебном году в группе с большим интересом прошли такие проекты как: «Рукописная книга по речевому развитию ребёнка в семье», «Сохраним елочку», «Красная книга ЯНАО», «Моя малая Родина – Ямал», проект сюжетно –ролевой игры «Дизайнерская студия»

Предлагаю вашему вниманию проект «Роль книги и семьи в процессе развития речи ребенка»

Авторы проекта: Лазарчук Т. Н.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: педагогический, долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старший дошкольный.

Актуальность

Анализируя степень вовлечения родителей в совместную с детским садом коррекционную работу по развитию звукопроизношения, можно отметить преобладание пассивного характера такого участия.

В соответствии с одной из задач ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о поиске эффективных форм совместной деятельности детского сада и семьи наиболее актуален в наши дни.

Цели проекта.

Первая: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой цели связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.

Вторая: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

Задачи проекта.

• Привлекать родителей к созданию семейных рукописных книг.

• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей и родителей.

• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Формировать умение правильно строить предложения.

• Развивать связную речь, её выразительность.

• Совершенствовать стиль общения между воспитателем и семьёй.

I. Подготовительный этап.

1. Анализ речи детей в группе.

2. Консультация логопеда о речевом развитии детей.

3. Изучение методической литературой.

II. Практический этап.

1. Работа по изготовлению рукописных книг.

2. Работа с книгой в семье.

3. Родительское собрание с элементами практикума «Слово на ладошке»

4. Разработка информационных листов к книгам.

5. Разработка и проведение мастер-класса «Учусь, играя»

III. Обобщения результатов, выводы.

В результате реализации проекта были отмечены позитивные изменения в речи детей, повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка. Для родителей были организованы практические занятия с логопедом по постановке и автоматизации отдельных звуком.

Было замечено, что в отдельных семьях родители испытывают затруднения в подборе речевого материала. Для этого в группе решено было создать картотеку речевых игр доступную как для воспитателей, так и для родителей.

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Манкотерапия в работе с дошкольникамиМанкотерапия в работе с дошкольниками Манкотерапия в работе с дошкольниками Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:39
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Мастер-класс «Рисование нитью»
Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования 2....
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...