МААМ-картинки

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»

Ирина Обухова
«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют развитию коммуникативных способностей детей, в том числе позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитию умений детей работать в группе сверстников.

Кейс как педагогическая технология.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Публикация «„Кейс — технологии в работе с дошкольниками, Ролевое проектирование“» размещена в разделах

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс-технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на основе знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Виды кейс – технологии :

- Анализ конкретных ситуаций,

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Особенности ролевого проектирования.

Важной особенностью данной технологии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

- ролевое взаимодействие.

Ожидаемый результат.

1. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

2. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

3. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

4. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

5. Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

6. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

7. Использование приобретённых в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Технология кейс – стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Пример «Настоящие друзья»

Ситуация: «Коле купили машину. Он обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, увидел машину и стал отнимать…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуации

Детям предлагается разбиться на пары: один ребёнок играет, другой отбирает. Детям предлагают карточки с картинками, характеризующего героя.

Например: один герой злой, упрямый, другой добрый, весёлый.

В конце дети и педагог приходят к выводу: С кем можно быстрее договориться? Почему?

Ожидаемый результат:

- Освоение знаний

-Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия

- Умение пользоваться формулами речевого этикета

- Приобретение опыта этикетного поведения

- Обогащение речи ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании». Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на мастер - классе я хочу поделиться с вами опытом работы по такой технологии, как «Кейс-стади»-драматизация.

Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации»Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Применение технологии «фото-кейс».

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 21:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Обухова (УИ 287564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД