МААМ-картинки

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»

Ирина Обухова
«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»

В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют развитию коммуникативных способностей детей, в том числе позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитию умений детей работать в группе сверстников.

Кейс как педагогическая технология.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Публикация «„Кейс — технологии в работе с дошкольниками, Ролевое проектирование“» размещена в разделах

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс-технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на основе знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Виды кейс – технологии :

- Анализ конкретных ситуаций,

- Кейс – иллюстрации,

- Фото – кейс,

- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Особенности ролевого проектирования.

Важной особенностью данной технологии является:

- умение дошкольников принять на себя роль;

- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

- ролевое взаимодействие.

Ожидаемый результат.

1. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

2. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

3. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

4. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

5. Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

6. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

7. Использование приобретённых в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Технология кейс – стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Пример «Настоящие друзья»

Ситуация: «Коле купили машину. Он обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, увидел машину и стал отнимать…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуации

Детям предлагается разбиться на пары: один ребёнок играет, другой отбирает. Детям предлагают карточки с картинками, характеризующего героя.

Например: один герой злой, упрямый, другой добрый, весёлый.

В конце дети и педагог приходят к выводу: С кем можно быстрее договориться? Почему?

Ожидаемый результат:

- Освоение знаний

-Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия

- Умение пользоваться формулами речевого этикета

- Приобретение опыта этикетного поведения

- Обогащение речи ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

Прикреплённые файлы:

keis-tehnologija2_73r1s.ppt | 4637,5 Кб
 
Публикации по теме:

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании». Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Мастер-класс «Технология кейс-стади в работе с заместителями заведующих» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на мастер - классе я хочу поделиться с вами опытом работы по такой технологии, как «Кейс-стади»-драматизация.

Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации»Применение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Применение технологии «фото-кейс».

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 21:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД