Приложение МААМ

Использование технологии «План. Дело. Анализ»

Ольга Герасимова
Использование технологии «План. Дело. Анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС для поддержки детской инициативы и самостоятельности, возможности выбора детьми материалов, видов активности в нашей группе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем технологию Лидии Васильевны Свирской «План – дело – анализ».

В пятницу вечером и в понедельник утром, когда нет детей, развивающая предметно-пространственная среда преобразуется соответственно теме недели. Появляются фотографии, картинки, книги, настольные игры и т. д., наводящие детей на предстоящую тему. В центрах активности наполняемость предыдущей темы убирается постепенно, по мере исчезновения интереса детей, а особенно любимые детьми предметы не убираются совсем, чтобы не нанести психологическую травму детям.

Публикация «Использование технологии „План, Дело, Анализ“» размещена в разделах

Одним из компонентов технологии «План – дело - анализ» является «Детский совет». Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия. Длится детский совет от 5 до 20 мин. зависит от возраста и количества детей, цели совета и интереса к обсуждаемой теме. Для сбора на детский совет у нас в группе есть специальный сигнал – звон колокольчика. Утренний детский совет проходит сразу после завтрака. Мы с детьми собираемся в круг на ковре – это место, где мы помещаемся всей группой, не мешаем младшему воспитателю и есть место для размещения демонстрационного материала. Первым этапом утреннего сбора является приветствие, мы говорим слова приветствия «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся» и «передаём» по кругу улыбку. Второй этап – «вброс» темы. Воспитатель беседой, наводящими вопросами «подводит» детей к предполагаемой теме.

Следующий этап детского совета ввод детей в тему. Одним из наиболее эффективных способов введения детей в тему связан с использованием «Модели 3 вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям 3 вопроса:

Что мы знаем о?

Что мы хотим узнать о?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Правила – еще одно условие успешного сосуществования разных людей. Для успешного проведения детского совета мы с детьми нашей группы утвердили следующие правила: во время совета дети по кругу передают друг другу игрушку или предмет соответствующий теме недели, говорит тот ребёнок у кого в руках предмет, остальные внимательно слушают. Любые предложения детей, даже самые фантастические принимаются доброжелательно без насмешек. Говорит только один, не перебиваем говорящего.

Во время обсуждения, какого-либо вопроса воспитатель высказывается последним, чтобы не навязать своё мнение детям. Все высказывания детей воспитатель или помощник воспитателя вносит в таблицу. Таблица вывешивается в раздевалку для родителей, таким образом, родители включаются в образовательную работу группы.

Переходим к совместному планированию. Активное обсуждение идей, где дети и взрослые составляют совместный план по реализации выбранной темы, называется «Паутинка». Составляем мы паутинку на половине листа ватмана, используя 3 цвета для заполнения (синий – предложения детей, красный – предложения воспитателей, зелёный – предложения родителей). Заполняется паутинка печатными буквами и вывешивается в раздевалку, где родители могут внести свои предложения по реализации данной темы.

Вечером детский совет, на котором подводим итоги дня, что удалось сделать, что узнали нового, что будем делать дома с родителями. Технология «План-дело-анализ» можно применять как в одной группе, так и во всех группах детского сада. Дети, не боясь насмешек или непонимания задают вопросы, предлагают идеи, учатся планировать свои действия. А самое главное выполняют задуманное с охотой и интересом, а не по принуждению, потому, что это его выбор он хочет делать это!

Использованная литература :

Детский совет: методические рекомендации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л. В. Михайлова-Свирская. – 2-е изд. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. – 80с. : ил. – «Вдохновение).

Методические рекомендации к основной образовательной программе «Открытия» /Под ред. Е. Г. Юдиной. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «План. Дело. Анализ»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 17:17
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «План. Дело. Анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасимова (УИ 296964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД