Получи документы

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»

Жанна Бердова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»

Характеристика воспитанников группы : в группе 27 детей, из них 2 ребенка – инвалиды, 3 ребенка – с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, остальные 22 ребенка- 5 с высоким уровнем развития, 17 имееют средние показатели.

Дети разные, есть 2 ребенка из социально неблагополучных семей, остальные ребята живут и развиваются в социально благополучной среде.

Сценарий. Реализация.

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Вызвать у детей радость от мыслительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

Разрезные картинки весенние цветы;

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Пришла весна. Пока она еще мало заметна и очень похожа на зиму. Но скоро очень скоро все изменится. Прилетят птицы, растает снег, вырастут цветы и деревья покроются листвой.

Давайте немного поиграем и вы подумаете весна хорошее или плохое время года.

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная народная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

2 часть.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на наш главный вопрос: весна это хорошее или плохое время года. Но сначала мы с вами разделимся на подгруппы. Группа делится на 4 части : по 6-7 человек.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Далее проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность блока не более 7 минут.

Задание для воспитанников.

Подумайте и ответьте, весна хорошее или плохое время года.

Ответы детей :

По выделению минусов:

- очень мокро и сыро на улице

- негде гулять, везде грязь

- можно провалиться в сугроб

По выделению плюсов:

- солнышко светит чаще и ярче

- тает снег

- прилетают перелетные птицы и громко поют

- появляются цветы, травка

- станет тепло

По выделению интересных моментов:

- весной веселее всем

- светло и утром и вечером

- без весны не наступает лето

Занятие было проведено с детьми 28 февраля, представлены реальные ответы детей : не судите строго для них это первые шаги в осознании положительных и отрицательных моментов.

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Выводы:

В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: Весна хорошее или плохое время года? Использование данного инструмента- Плюс. Минус. Интересно. Дает возможность со всех сторон оценить любую проблему, что мы и попытались сделать с ребятами. Для дошкольников это немножко трудно: так как с каждой подгруппой детей воспитателю приходится заниматься отдельно, кроме того, сказывается то, что дети еще имеют не очень четкие представления о явлениях, которые происходят весной. Но с другой стороны, думается мне, что это задание позволило детям проявить самостоятельность и по новому оценить приход весны, высказать свою точку зрения, а не ту, которую обычно пытается донести взрослый. Думаю, что мы постараемся использовать данную технологию в дальнейшем.

Публикации по теме:

Презентация «Счет от 1 до 10» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД