Ольга Оридорога
Использование трафарета на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое трафарет?»
Программные задачи:
1. Образовательные задачи: систематизировать знания о трафарете, знакомить с названия некоторых видов трафарета.
2. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, воспитывать любовь к истории; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства; развивать у детей познавательный интерес.
3. Словарные задачи: обогащение, активизация, уточнение и закрепление словаря.
Публикация «Использование трафарета на занятиях по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, карандаши разноцветные, трафареты разные по виду и размеру, иллюстрации с орнаментами.
1. Вводная часть
- Ребята, смотрите, сколько у нас картинок.
- А какие разные изображения, здесь орнамент из цветов, а на этой картинки из геометрических фигур, а вот на этой картинке даже человеческие фигурки изображены. Вам нравится? (Да)
- Я, расскажу Вам, как люди раньше рисовали, повторяя одинаковый рисунок, друг за другом.
2. Объяснение
- Такие рисунки изображают с помощью трафарета, примерно из таких которые лежат на ваших столах. Трафарет - это приспособление изображения орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного мотива. Трафарет, как вы видите, представляет собой пластину, сделанную из пластмассы. А раньше их делали из промасленной бумаги, из картона, из металла и даже из дерева и пластика. С вырезанным на них рисунком – отверстиями, форма которых повторяются. Это могут быть орнаменты, использовавшие в живописи, буквы, цифры, знаки, графические обозначения, машины и другие изображения, через которые краска наносится на какую-либо поверхность или обводится карандашом.
- Ребят, вы можете попробовать самим побыть художниками? (Да)
- Выбирайте трафарет с понравившимся изображением.
3. Процесс выполнения работы детьми.
- В левую руку возьмите трафарет, а правую карандаш. Левой рукой, поплотней, прижмите трафарет к бумаге, а правой рукой держа карандаш, обводим трафарет.
(Дети пробуют пользоваться трафаретом, оказываю пассивную помощь.)
4. Заключительная.
- Ребята, понравились трафареты?
- Так зачем люди придумали трафареты?
- Правильно с помощью их рисовать. Мы с вами обязательно на следующих занятиях будем учиться рисовать более сложные рисунки с помощью трафарета. Молодцы ребята!