Папки-передвижки

Использование вальдорфской педагогики в детском саду

Семерикова Владислава
Использование вальдорфской педагогики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Вальдорфская педагогическая система является одной из самых известных в мире систем альтернативной школы и направлена на развитие гармоничной, целостной личности. Этот подход характеризуется тем, что главным критерием успеха ребенка является не объем знаний. Скорее, речь идет об осознании учеником собственной человечности и развитии его творческого потенциала в различных направлениях. Вальдорфская педагогика существует уже более 100 лет. В ее основе лежат идеи немецкого мыслителя и педагога доктора Рудольфа Штайнера. Рудольф Штайнер был гуманистом, уважавшим индивидуальность каждого ребенка, поэтому его методика включала в себя следующее

Публикация «Использование вальдорфской педагогики в детском саду» размещена в разделах

- Гармоничное индивидуальное развитие, сочетающее в себе психическое, интеллектуальное и физическое развитие.

- Постепенное и неторопливое усвоение материала.

- Познание мира, опираясь на органы чувств и через них, с вниманием к предметам и деталям.

- Тесное взаимодействие между учеником и учителем.

- Отсутствие оценок и конкуренции между учениками.

- Любовь к природе и натуральным материалам.

Вальдорфский детский сад сильно отличается от других детских садов. Существует несколько уникальных запретов.

- Запрет на раннее развитие интеллекта и обучения (образование не предназначено для развития интеллекта и раннего обучения; до семи лет избегают развивать память и мышление; маленькие дети постигают мир через опыт, а не через разум; детей следует как можно дольше оставлять в мире воображения и фантазий; апеллировать к воле, а не к мысли ребенка и стремлению к различному поведению. (Важнее вызвать у ребенка желание к различным действиям).

- Запрет на радио, кино и телевидение (СМИ являются источником сильных внушающих впечатлений для маленьких детей; дети не способны защитить свой мир и становятся зависимыми от технических средств).

- Запрет на любую оценку детей (дети действуют под внешним давлением взрослых, ожидая оценки, и лишены возможности действовать по своей природе из-за привязанности к самой работе).

Вальдорфская система начинает работать, когда ребенку исполняется три года. Группы детского сада организованы по принципу большой дружной семьи: в одной группе может быть до 20 детей (в возрасте от 3 до 6 лет). Всех детей, пришедших в группу, берет за руку воспитатель и здоровается с ними, затем все образуют круг, зажигают свечу, берутся за руки и поют утреннюю песню. Так начинается день в вальдорфском детском саду. Как правило, дети любят детский сад и посещают его с большим удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики - отсутствие какого-либо принуждения. Индивидуальность ребенка является здесь главной ценностью. Поэтому в течение дня дети могут сами выбирать себе игру, и даже если учитель организует общие занятия или читает вслух, малыш имеет право отказаться от участия в общей затее. Однако обычно все они с удовольствием присоединяются к воспитателю.

В детских садах не преподают арифметику и цифры, поскольку считают, что маленькие дети естественным образом учатся через чувства и образы, а не через абстрактные объекты, такие как цифры и буквы. Однако дети проводят много времени на занятиях по лепке, вязанию и вышиванию, где они приобретают полезные практические навыки и развивают моторику.

В вальдорфских детских садах не существует гендерных различий в рукоделии. Все дети, мальчики и девочки, в равной степени обучаются резьбе по дереву, вышиванию, токарному делу и ткачеству. Помимо ремесел, большую роль играют занятия искусством. В распоряжении детей есть только три основных цвета: красный, желтый и синий. Другие цвета получаются путем смешивания этих цветов в разных пропорциях. Занятия искусством похожи на игру с красками: дети должны найти свой собственный уникальный образ, а не подражать готовому шаблону.

Музыкальные занятия в вальдорфских детских садах заменяются так называемыми ритмическими занятиями. Это своего рода музыкальная разминка, сочетающая музыку, пение, свободное движение и чтение стихов. Часто учитель рассказывает детям историю, а в группе играет на ксилофоне, лире или других инструментах, сопровождая рассказ.

В детских садах, основанных на методе вальдорфской педагогики, хорошей идеей является небольшой огород. Там дети могут выращивать буквально любые продукты, включая зерновые, такие как пшеница, рожь и овес, которые затем можно перемолоть для приготовления настоящего хлеба. В идеале у них также должна быть небольшая молочная корова, например, коза или овца, чтобы они могли видеть, откуда берется их молоко. Еще одна особенность вальдорфских детских садов - огромное количество праздников, которые отмечаются с большим энтузиазмом. Помимо государственных и религиозных праздников, в вальдорфских детских садах отмечают праздники, придуманные самими детьми. Празднование дня рождения проходит особенно зрелищно, с маскарадами, чтением стихов о дне рождения, пением песен и подарками ручной работы.

Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование вальдорфской педагогики в детском саду
Опубликовано: 8 марта 2023 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование вальдорфской педагогики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Семерикова Владислава (УИ 3129365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД