Светлана Лобачева
Использование воздушных шаров в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование воздушных шаров в работе логопеда.
Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи.
Публикация «Использование воздушных шаров в работе логопеда» размещена в разделах
Своим воспитанникам я предлагаю игры с воздушными шарами : мы ими печатаем, подбираем по цвету, различаем по форме, на них рисуем ну и конечно надуваем и украшаем групповую комнату, что вызывает бурю восторга море эмоций и хорошее настроение на весь день.
Пытаясь надувать их, дети тpенируют лёгкие, увеличивая их в объеме. Это помогает лучшему и большему поглощению кислоpода, что благотворно сказывается на всем организме. Надувание шариков трениpует также силу выдоха, улучшая его интенсивность, что позволяет увеличить объем произносимой фразы. Кроме этого тренируются мышцы лица (щёки, губы, мускулатура артикуляционного аппарата) для более четкого произношения звуков.
Игры и упражнения с шариками также помогут увеличить словарный запас. Например, можно наглядно объяснить разницу между большим и маленьким размерами, а также изучать цвета.