Папки-передвижки

Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях

Мария Белякова
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях.

Учитель-логопед МБДОУ № 57

г. Астрахани

Белякова Мария Анатольевна

О роли игры в жизни ребенка писали великие педагоги прошлого : Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Действительно, игра — основной вид деятельности дошкольников. Вместе с тем, она является и методом, и формой обучения, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Публикация «Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах

Дидактическая (обучающая) игра должна быть включена в педагогический процесс. То, что ребенок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

С каждым годом детей с ОНР становиться все больше, это волнует родителей и специалистов (логопедов, психологов, педагогов). Но какими бы тяжелыми ни были речевые нарушения, они не могут быть необратимыми, развитие речи продолжается даже при самых тяжелых формах её недоразвития.

При отклонениях в развитии, характерных для детей с нарушениями речи и их возрастных особенностях, необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Проблемные дети чаще пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре ребёнок знакомится с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять.

Технические возможности для работы с детьми возрастают с каждым годом. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, однако нет необходимости в столь юном возрасте давать нагрузку на зрение и неокрепшую психику. Электронные игры являются безопасным и ещё более интересным аналогом. Яркие, красочные и простые в использовании электронные викторины и коврики позволяют малышам с интересом познавать окружающий мир. Эти игры помогают детям:

- стать более внимательными,усидчивыми и подмечать мелочи;

- развивать логическое, ситуативное мышление;

- не бояться принимать решение и не отчаиваться, если они неверны;

- развивать музыкальный слух;

- научиться читать и считать;

- узнавать новое в доступной форме не перегружая ребёнка;

- развивать моторику и координацию движений;

- научиться быть упорным, самостоятельным и доводить дело до конца.

«Электронная азбука», «Умный малыш», «Учимся читать», «Родная речь», «Скоро в школу», «Смекалочка» и множество других занимательных игр позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, не вызывая у него негативного отношения к процессу обучения. Соединяя ответ с вопросом, и получая световой или звуковой сигнал при правильном варианте, ребёнок самостоятельно может оценить результат своей деятельности.

В неразрывной связи с развитие речи в играх осуществляется развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы, обобщения. Игры развивают сенсорное восприятие, так как тренируют ребенка в узнавании характерных признаков предметов. Оформленные художниками, электронные дидактические игры способствуют эмоциональному и эстетическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж].Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж]. Дорогие мааамовцы! Предлагаю вам познакомиться с моим пособием по дифференциации звуков [з] - [ж]. Игра предназначена для индивидуальных.

Световая тумба-песочницаСветовая тумба-песочница Световая тумба- песочница используется на логопедических занятиях. Дети прорисовывают на песке дорожки,а затем, путешествуя по ней с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование электронных игр на индивидуальных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова (УИ 57781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД