МААМ-картинки

Использование элементов геймификации в образовательном процессе

Анна Мальцева
Использование элементов геймификации в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №33 Красносельского района Санкт-Петербурга

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.

Воспитатель:

Мальцева Анна Олеговна

Санкт – Петербург

2019/20 уч. год

Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.

Публикация «Использование элементов геймификации в образовательном процессе» размещена в разделах

Педагог всегда задумывается над тем, как сделать образовательный процесс не только познавательным, но и интересным для воспитанников, т. е. как повысить их мотивацию к обучению.

Уровень мотивации к обучению напрямую зависит от отношения воспитанников к образовательному процессу.

Выделяют три типа отношения к обучению – положительное, безразличное и отрицательное.

Рассмотрим два наиболее полярных друг по отношению к другу – положительное и отрицательное отношение к обучению.

Положительное отношение к обучению характеризуется активностью дошкольников в образовательном процессе, умением предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности.

Отрицательное отношение к обучению – слабая заинтересованность в успехах, отсутствие нацеленности на результат, не умение преодолевать трудности, отрицательное отношение к детскому саду и педагогам.

Одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в образовательный процесс, которые способствуют повышению познавательной активности воспитанников, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

Суть геймификации образоваательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.

Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.

В своей работе я использую геймификацию в совместной деятельности с подгруппой детей. Как показал практический опыт, воспитанники с удовольствием участвуют в таких играх, преимущество которых в том, что во время игры участники занимаю активную позицию, что способствует повышению мотивации к образованию и более эффективному закреплению знаний.

Для оценки успешности ребенка в играх необходимо игровое поле. Например: сундук. В центре общего поля должен быть заполненный образец (сундук с драгоценностями). А вокруг пустые игровые поля с фотографией или наклейкой ребенка по количеству детей в группе.

В детском саду каждый месяц проигрывается одна игра по одной из образовательных областей.

Каждая игра имеет условное обозначение.

Например: при заполнении игрового поля «Сундук с сокровищами» :

желтые камешки – о. о. познавательное развитие;

красные камешки – о. о. социально- коммуникативное развитие;

синие камешки – о. о. речевое развитие;

зеленые камешки – о. о. художественно-эстетическое развитие;

оранжевые камешки – о. о. физическое развитие.

За выполнение определённого задания, поручения, ребенок получает 1 балл (камешек) на своё игровое поле. Каждая игра оценивается в 3 балла (3 камешка).

Сейчас мы рассмотрим Использование элементов геймификации на примере приключенческой игры «Сундучок для Маши» для младшей группы.

Игровая цель: Помочь Маше добраться до сундучка с сюрпризом.

Ход игры

Педагог держит игрушку куклу Машеньку.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята, Мишка приготовил для меня сюрприз и спрятал его в сундучок с замочками. Открыть его можно только выполнив задания лесных зверей и получив ключик. Мне одной не справиться, что же мне делать?

Дети предлагают свою помощь.

-Отправляемся в дорогу, вы готовы?

Педагог с детьми под музыку идут к Зайке.

Зайка:

-Здравствуйте, ребята. Выполните мое задание.

У меня три зайчонка посмотрите, хватит ли им морковок, капусты, ягод.

Каждому игроку раздается по три зайчика и набор карточек с продуктами.

Дети,выполняя задание, закрепляют умение сравнивать 2 группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; закрепляют прием последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.

Подгруппе детей зайчик выдает ключик.

Педагог:

- Мы справились с заданием, идем в гости к лисичке за другим ключиком.

Лисичка:

-Здравствуйте, дети.

У меня есть для вас ключик от сундучка с сюрпризом для Маши. Заданье выполняйте и ключик получайте.

-Хочу пройти я через речку, не замочив пушистый хвост, мне нужен разноцветный мост.

Дети выкладывают последовательность фишками разных цветов, подбирая их по цвету и чередуя в определенной последовательности с опорой на образец.

Получают ключ.

Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.

Идут под музыку дальше.

Педагог:

-В гости к Совушке пойдем еще ключик там возьмем.

Сова:

-Здравствуйте дети, здравствуй, Машенька. Со мною детки поиграйте, ключ заветный получайте. На эти картинки вы посмотрите и что лишнее скорее уберите.

Дети, работая с карточками «Что лишнее», закрепляют умение видеть общий признак предметов группы и выделять из них лишний.

Получают ключ.

Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.

Машенька: Ребята к Мишке нам пора, мы получили все ключики и сможем открыть сундучок.

Идут под музыку дальше.

Мишка:

-Здравствуйте, ребята, и Машенька. Вижу собрали все ключики, а вот и сундучок. На нем замки к каждому свой ключ. В сказке «Три медведя у каждого Мишки был свой стол, стул и кровать по размеру и в моем задании тоже. Сколько замков и ключей посчитайте, да скорее отвечайте. А теперь их подбирайте, сундучок наш открывайте.

Выполняя это задание игроки закрепляют умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величина, пользуясь приемом приложения.

В конце игры дети подходят к игровому полю и смотрят кто сколько камешков собрал. Дети, собравшие три камешка игру завершают, а те дети, у которых не набраны все камешки отправятся в путешествие с Машей с другой подгруппой детей и снова выполнят все задания.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов геймификации в образовательном процессе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов геймификации в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мальцева (УИ 610083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД