Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио

Татьяна Корепанова
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио

Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Технические средства обучения вносят новизну в образовательный процесс. Использование ИКТ позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных занятий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально для педагогического процесса в условиях детского сада.

С появлением в детском саду компьютера образовательно-воспитательный процесс стал более ярким и богатым по содержанию. Информационные технологии значительно расширили возможности моей работы.

Так, например, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром стало возможным познакомить детей с тем, что они никогда не смогут увидеть в жизни, например, прорастание семени, превращение гусеницы в бабочку и т. д.

Изучая домашних и диких животных, разные виды транспорта, овощи и фрукты и другие предметные группы, я создала папки с тематическими слайдами по изучению данных тем. Систематически я использую видеоматериалы с детскими потешками, мультфильмами онлайн.

Работая по нравственно-патриотическому воспитанию подобрала презентации на тему «9 Мая», «23 февраля – День защитника Отечества. История праздника», «8 Марта». Изучая народные праздники и промыслы, подобрала презентации «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Дымковская игрушка». В настоящее время презентации хранятся в методическом кабинете, их используют в своей работе мои коллеги.

Информационно-коммуникативные технологии использую для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации.

• Подбираю иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, а также для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему.

• Использую интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий.

• Размещаю материалы собственного опыта работы на сайтах и профессиональных сообществах.

• Создала свой блог на международном образовательном портале МААМ. ру. Использую его для общения с коллегами, делюсь опытом и перенимаю опыт коллег.

• Использую интернет-ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах для изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования.

• Использую информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; использую мультимедийные презентации в программе PowerPoint; цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений.

• Использую интернет-ресурсы для участия детских работ в творческих конкурсах.

• Использую Интернет-ресурсы в повышении своей квалификации (дистанционные курсы переподготовки, в самообразовании.

Кроме того, использую ИКТ для слушания музыки. Роль музыки в снятии психо-эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Мы слушаем музыку в процессе засыпания (колыбельные, на зарядке, в подвижных играх. В нашей группе есть музыкальная копилка для детей с песнями из детских фильмов и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными. Для воспроизведения музыки используются магнитофон, ноутбук, планшет. Иногда онлайн.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование ИКТ в образовательном прцессе .

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада» ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ Введение Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе На сегодняшний день проблема сочетаемости общеразвивающей и коррекционной программ в образовательном учреждении остается актуальной. Построение.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:28
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...