Приложение МААМ

Использование педагогических технологий в образовательном процессе

Татьяна Корепанова
Использование педагогических технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование педагогических технологий в образовательном процессе

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых результатов, в соответствии с программой «Радуга», я использую в работе следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию:

-Игровая технология;

- Здоровьесберегающая технология;

- Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Публикация «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Игровая технология.

В своей работе использую разнообразные формы и методы, но особое значение уделяю игровой технологии, так как основным видом деятельности дошкольника является игра. В работе с детьми в течение всего дня постоянно использую разнообразные игровые приемы, которые также стимулируют интерес детей к деятельности, будят их воображение, активизируют творческие проявления, побуждают к сопереживанию, заставляют думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы.

Игра присутствует:

в непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей,

в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, в) самостоятельной детской деятельности,

во время утренней зарядки,

во время выхода на прогулку,

на прогулке.

Преимущество игровой технологии в том, что дети не замечают, что идет обучение, так как они перемещаются по всей группе и в игровой форме познают новое и для них интересное. То есть вся система образовательной деятельности воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности. Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью – игрой.

В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы во время НОД, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к НОД, следовательно – познавательная активность.

Планирование образовательной деятельности позволило систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.

Информационно-коммуникативная технология (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Новые информационные технологии являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, подталкивают на развитие его творческих способностей. В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. Интернет изменил мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Используемые мною в работе здоровьесберегающие технологии включают в себя следующие виды:

1. Физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств)

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- динамические паузы;

- физкультминутки.

2. Закаливающие мероприятия

- сухое умывание;

- воздушные ванны;

- проветривание;

- прогулки: дневная, вечерняя;

- босохождение по ребристым дорожкам;

3. Приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей

- выставки детских работ на тему о здоровом образе жизни;

- анкетирование;

4. Организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки

- в группе создан спортивный уголок для двигательной активности детей;

- физкультурные занятия в зале;

- пальчиковая гимнастика.

5. Соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений).

6. Технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

- релаксация;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика.

7. Личный пример педагога.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ Обмен опытом "Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в младшей группе ДОУ". Обновление содержания.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогических технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:52
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД