Папки-передвижки

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»

Наталья Аринич
Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»

1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

2слайд Хочу начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».

Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

3 слайд Экологический проект:

Модуль 1 «Парк – для нас, мы - для парка» в старшей группе №4 был направлен

Публикация «Проектная деятельность „Использование новых технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

На создание макета парка отдыха для города Москвы своими руками.

А также это: дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о парках, формирование у них представления о значении парка в жизни людей;

• развитие воображения, познавательного интереса, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

• развитие целостности образа, изучаемого предмета, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук;

• повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребенка и формировании его креативности.

4 слайд У нас с детьми возник вопрос: «Почему же люди не умеют правильно вести себя в парке. Сумеем ли мы создать макет парка и доказать, что парк – это место отдыха и оздоровления»

5 слайд Работа над данным проектом была очень кропотливой и интересной, немного трудной, но успешно законченной.

Какие же формы работы с дошкольниками старшей группы мы применяли в режиме дня, работая над данным проектом?

специально организованные занятия в режиме дня,

игры,

экскурсии,

целевые прогулки,

беседы,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций,

экспериментирование,

наблюдение

Вот хотя бы некоторые из них:

НОД, в таких формах организации образовательной деятельности «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» как (по подгруппам, фронтально, индивидуально).

Беседовали на такие темы, как «Какие парки г. Москвы вы знаете?», «Этого не следует делать в парке» (о правилах поведения в парке)

Нарисовали знаки и провели игру «Разрешается – запрещается»

Детям были показаны презентации: «Парки города Москвы», «Элементы парка».

6 слайд Ознакомление детей с парком проходило через иллюстрации, наблюдения, чтения художественной литературы, игры.

В ходе проекта была проведена экспериментально – исследовательская деятельность: опыт «Зачем нужен стебель?». У детей прозрачный стаканчик и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Проведя опыт, дети сделали Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

7 слайд Во второй половине дня проводились музыкальные слушания «Звуки природы» д/и: «Где спрятался звук», где дети на слух могли определить шум ветра, шорох листьев, журчание ручья, пение птиц.

Знания о парке дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры: «Определи дерево по листочку», «Береги живое».

8 слайд В рамках проекта было изготовлено нами «Чудо – дерево. Времена года» - это развивающая игра прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В нее можно играть и на занятиях, и свободное время.

Цель, которой - закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Также была проведена выставка детских работ на тему «Синичкин День -12 ноября. Синички на кормушке», которые затем вместе со снегирями перелетели на нашу ёлку.

9 слайд Дети с удовольствием строили из ЛЕГО – конструктора «Самое высокое деревце парка».

Для создания макета мы с детьми использовали - Бумажную пластику – это художественное конструирование из бумаги элементов парка.

Выполнение практических действий с бумагой происходило в процессе обыгрывания сюжета, что стимулирует детскую речевую активность.

10 слайд В результате реализации проекта у детей

не только сформировались элементарные представления о парках, но и в практической деятельности мы (педагоги, дети, родители) - создали макет парка, и дети защитили суждение «Парк – это место отдыха и оздоровления человека».

11 слайд Работая над проектом «Парк – для нас, мы – для парка» мы с детьми ответили на такие вопросы:

Что такое парк?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Почему нужно соблюдать тишину на природе?

Для чего нам нужно беречь природу?

Но у детей возникли следующие вопросы:

Что произойдет, если не беречь природу?

Как человек может спасти природу?

И перед нами возникла проблема:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных?

12 слайд Целью проектной работы:

Модуля 2 «Красная книга» в старшей группе №4 это - знакомство детей с Красной книгой как с государственным документом, который сохраняет и спасает весь животный мир.

А также - создание Красной книги своими руками.

Перед нами стояли следующие задачи:

- сформировать у детей первичные представления о Красной книге;

- расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных;

- развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность,

связную речь, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их;

- привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

13 слайд Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Работу над проектом мы начали с НОД и рассматривания страниц «Красной книги» и у детей возник вопрос: что означает их цвет? А мы и сами не знали! Стали изучать! Оказалось, что страницы этого документа носят символические названия цветов: "черные страницы", "красные страницы", жёлтые», «зелёные». И по цвету страниц, на которых расположены животные, можно сразу представить себе, насколько благополучным является его вид.

Знакомство детей с животными Красной книги проходило также через чтение художественной литературы, рассматривания книжных иллюстраций художника – анималиста Е. Чарушина.

14 слайд Мультимедийную интерактивную игру «В мире животных».

Игра помогает расширить знания детей о животных, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным.

Дети с удовольствием играли в настольный театр на палочках «Дикие животные», самостоятельно придумывая и обыгрывая сюжет.

Для этого вида театра мы с ребятами использовали красивые цветные карандаши. Нашли, вырезали и приклеили к ним изображения животных.

15 слайд Семья Плотникова Саши в рамках проекта посетили Зоологический музей МГУ. Саша проявил инициативу рассказать детям о животных- чучелах, которых он увидел в музее, их повадках, внешнем виде, особенностях.

16 слайд Знания о животных дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры.

17 слайд В ходе проекта дети рисовали, раскрашивали, лепили животных Красной книги.

18 слайд Конструировали «Зоопарк».

19 слайд Итог проекта: «Красная книга» своими руками.

20 слайд В результате реализации проекта у детей

не только сформировались элементарные представления о «Красной книге», но и в практической деятельности вместе с детьми, родителями создали «Красную книгу» своими руками.

И приняли участие в открытой выставке макетов парков и «Красных книг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Тема моей статьи: из опыта работы: «Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста».

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД