Наталья Аринич
Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
2слайд Хочу начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».
Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.
3 слайд Экологический проект:
Модуль 1 «Парк – для нас, мы - для парка» в старшей группе №4 был направлен
Публикация «Проектная деятельность „Использование новых технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах
На создание макета парка отдыха для города Москвы своими руками.
А также это: дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о парках, формирование у них представления о значении парка в жизни людей;
• развитие воображения, познавательного интереса, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
• развитие целостности образа, изучаемого предмета, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук;
• повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребенка и формировании его креативности.
4 слайд У нас с детьми возник вопрос: «Почему же люди не умеют правильно вести себя в парке. Сумеем ли мы создать макет парка и доказать, что парк – это место отдыха и оздоровления»
5 слайд Работа над данным проектом была очень кропотливой и интересной, немного трудной, но успешно законченной.
Какие же формы работы с дошкольниками старшей группы мы применяли в режиме дня, работая над данным проектом?
специально организованные занятия в режиме дня,
игры,
экскурсии,
целевые прогулки,
беседы,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций,
экспериментирование,
наблюдение
Вот хотя бы некоторые из них:
НОД, в таких формах организации образовательной деятельности «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» как (по подгруппам, фронтально, индивидуально).
Беседовали на такие темы, как «Какие парки г. Москвы вы знаете?», «Этого не следует делать в парке» (о правилах поведения в парке)
Нарисовали знаки и провели игру «Разрешается – запрещается»
Детям были показаны презентации: «Парки города Москвы», «Элементы парка».
6 слайд Ознакомление детей с парком проходило через иллюстрации, наблюдения, чтения художественной литературы, игры.
В ходе проекта была проведена экспериментально – исследовательская деятельность: опыт «Зачем нужен стебель?». У детей прозрачный стаканчик и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Проведя опыт, дети сделали Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
7 слайд Во второй половине дня проводились музыкальные слушания «Звуки природы» д/и: «Где спрятался звук», где дети на слух могли определить шум ветра, шорох листьев, журчание ручья, пение птиц.
Знания о парке дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры: «Определи дерево по листочку», «Береги живое».
8 слайд В рамках проекта было изготовлено нами «Чудо – дерево. Времена года» - это развивающая игра прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В нее можно играть и на занятиях, и свободное время.
Цель, которой - закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Также была проведена выставка детских работ на тему «Синичкин День -12 ноября. Синички на кормушке», которые затем вместе со снегирями перелетели на нашу ёлку.
9 слайд Дети с удовольствием строили из ЛЕГО – конструктора «Самое высокое деревце парка».
Для создания макета мы с детьми использовали - Бумажную пластику – это художественное конструирование из бумаги элементов парка.
Выполнение практических действий с бумагой происходило в процессе обыгрывания сюжета, что стимулирует детскую речевую активность.
10 слайд В результате реализации проекта у детей
не только сформировались элементарные представления о парках, но и в практической деятельности мы (педагоги, дети, родители) - создали макет парка, и дети защитили суждение «Парк – это место отдыха и оздоровления человека».
11 слайд Работая над проектом «Парк – для нас, мы – для парка» мы с детьми ответили на такие вопросы:
Что такое парк?
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Почему нужно соблюдать тишину на природе?
Для чего нам нужно беречь природу?
Но у детей возникли следующие вопросы:
Что произойдет, если не беречь природу?
Как человек может спасти природу?
И перед нами возникла проблема:
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных?
12 слайд Целью проектной работы:
Модуля 2 «Красная книга» в старшей группе №4 это - знакомство детей с Красной книгой как с государственным документом, который сохраняет и спасает весь животный мир.
А также - создание Красной книги своими руками.
Перед нами стояли следующие задачи:
- сформировать у детей первичные представления о Красной книге;
- расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных;
- развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность,
связную речь, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их;
- привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
13 слайд Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.
Работу над проектом мы начали с НОД и рассматривания страниц «Красной книги» и у детей возник вопрос: что означает их цвет? А мы и сами не знали! Стали изучать! Оказалось, что страницы этого документа носят символические названия цветов: "черные страницы", "красные страницы", жёлтые», «зелёные». И по цвету страниц, на которых расположены животные, можно сразу представить себе, насколько благополучным является его вид.
Знакомство детей с животными Красной книги проходило также через чтение художественной литературы, рассматривания книжных иллюстраций художника – анималиста Е. Чарушина.
14 слайд Мультимедийную интерактивную игру «В мире животных».
Игра помогает расширить знания детей о животных, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным.
Дети с удовольствием играли в настольный театр на палочках «Дикие животные», самостоятельно придумывая и обыгрывая сюжет.
Для этого вида театра мы с ребятами использовали красивые цветные карандаши. Нашли, вырезали и приклеили к ним изображения животных.
15 слайд Семья Плотникова Саши в рамках проекта посетили Зоологический музей МГУ. Саша проявил инициативу рассказать детям о животных- чучелах, которых он увидел в музее, их повадках, внешнем виде, особенностях.
16 слайд Знания о животных дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры.
17 слайд В ходе проекта дети рисовали, раскрашивали, лепили животных Красной книги.
18 слайд Конструировали «Зоопарк».
19 слайд Итог проекта: «Красная книга» своими руками.
20 слайд В результате реализации проекта у детей
не только сформировались элементарные представления о «Красной книге», но и в практической деятельности вместе с детьми, родителями создали «Красную книгу» своими руками.
И приняли участие в открытой выставке макетов парков и «Красных книг».