Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Симанова
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста

Серия занятий с элементами ТРИЗ для детей старшего возраста

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»

Задачи:

1. Закрепить у детей названия весенних месяцев, характерные признаки весны.

2. Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия (как, признаками (какое).

3. Знакомить детей с элементами ТРИЗ (системный анализ).

4. Словарная работа: весенние признаки, явления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ „Ранняя весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: таблица системного анализа, мяч, карточки с заданиями.

Методы и приемы:

1. Игра с мячом

2. Системный анализ

3. Беседа

4. Вопросы воспитателя

Ход:

Игра с мячом. Сядет тот, кто назовет ряд слов: Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывет. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнезда. Ласточки, трава, подснежник. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быстрый, журчащий.

Беседа по вопросам: Какое сейчас время года?

Какая весна? (ранняя)

Сколько месяцев в весне?

Назовите их.

Какая весной погода?

Что происходит с деревьями?

Откуда прилетают птицы?

Какие птицы?

Почему тают сосульки весной?

Как одеваются люди весной?

Метод системный анализ. (таблица)

Настоящее: система - птенец, подсистема – его части (крылья, клюв, ноги и т. д., надсистема – место обитания (гнездо).

Прошлое: система – яйцо, подсистема – скорлупа, надсистема – гнездо.

Будущее: система - скворец, подсистема –крылья, клюв, ноги, надсистема – небо.

Вопросы: Что было бы, если бы все птицы исчезли? Для чего они нужны? Какая польза?

Вывод: Все птицы нужны, систему нельзя нарушать.

Физ. минутка.

Игра «Закончи предложение.

Солнце светит как? – ярко.

Дождь идет как? – часто, сильно.

Капель какая? – звонкая.

Ручей какой? - быстрый.

На улице как? – холодно, тепло.

Ласточка какая? – маленькая, быстрая.

Чтоб весне было легче придти, нужно ей помочь, давайте нарисуем дорожки.

(карточки с заданием)

/////////////////////////////////////////////////

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Подведение итогов, что узнали, с чем познакомились.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Весна идет».

Задачи:

1. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

2. Продолжать учить планировать работу.

3. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

4. Активизация словаря по теме весна:

Существительные: Весна, проталины, грачи, скворцы, сосулька.

Прилагательные + наречия: тепло, солнечно, ярко, грязно.

Глаголы: бегут, журчат, тает, звенит.

5. Знакомство детей с элементами ТРИЗ.

Методы и приемы:

1. Беседа о времени года.

2. Игра «Хорошо – плохо».

3. Художественное слово.

4. Игра «Перевертыши»

Оборудование: для рисования: листы белой бумаги, кисточки, акварель.

Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны.

Ход:

Воспитатель беседует с детьми о времени года – весна, о месяце апрель, о погоде, об изменениях происходящих в природе.

Проведение игры «Хорошо – плохо». Дети называют, что есть хорошего в весне (тепло, тает снег, прилетают птицы и т. д.) и плохого (грязно, сыро, можно запачкаться и т. д.)

Чтение стихотворения Тютчева «Весенние воды».

Игра «Перевертыши»

Зима: холодно, пасмурно, темно, день короткий, солнце низко, деревья засыпают, птицы улетают. Весна: тепло, солнечно, светло, день длинный, солнце высоко, деревья просыпаются, птицы прилетают.

Упражнения для рук «Ну – кА, братцы, за работу»

Рисование весенней картины по желанию детей.

Физ. минутка «Весна».

Изготовление рамочек.

• Подбираем картон

• Укладываем картину на картон, чтоб оставались поля.

• Обводим карандашом.

• Оформляем рамочку цветами, способом гармошка.

• Приклеиваем картину.

Подведение итогов, что делали на занятии.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна».

Задачи:

1. Учить

2. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, речи.

3. Обогащение словарного запаса:

Существительные: весна, апрель, ручей, капель, грачи, скворцы, верба, подснежник.

Прилагательные + наречия: тепло, солнечно, ярко, грязно, солнечная, хрупкий, звонкий, мокрое, пасмурно.

Глаголы: бегут, журчат, прилетают.

4. Закрепить у детей элементы ТРИЗ.

Методы и приемы:

1. Беседа

2. Игры «Хорошо – плохо», «Перевертыши».

3. Введение персонажа.

Материал: паучок, полоски (сини, красные, дерево, листья для дерева.

Ход:

Беседа с детьми о погоде на улице.

Проведение игры «Хорошо – плохо» (паучок).

Пришел в гости паучок, и он не знает что такое весна. Давайте ему расскажем.

Будем выкладывать паутинку, красная полоска – хорошее, синяя полоска – плохое.

Проведение игры «Складушки – вычиталки».

Дерево + почки = весеннее дерево

Заяц + весна = серая шубка

Птицы + тепло = прилет птиц

Солнце + сосулька = капель

Цветок + снег = подснежник

Проведение игры «Противоречие».

На фланелеграфе представлено дерево, без листьев, нужно его одеть в листву. Дети делятся на 2 команды, первая команда называет зимние явления, вторая весенние.

На верхушке дерева устанавливается флаг дружбы.

Физ. минутка.

Беседа с детьми на тему «Что было бы, если бы весна никогда не пришла

Игра что это может быть: мокрым, звонким, хрупким, ярким, весенним, зеленым.

Подведение итогов.

Круги Луллия

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Ранняя весна»
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД