Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Симанова
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Серия занятий с элементами ТРИЗ для детей старшего возраста

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»

Задачи:

1. Закрепить у детей названия весенних месяцев, характерные признаки весны.

2. Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия (как, признаками (какое).

3. Знакомить детей с элементами ТРИЗ (системный анализ).

4. Словарная работа: весенние признаки, явления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ „Ранняя весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: таблица системного анализа, мяч, карточки с заданиями.

Методы и приемы:

1. Игра с мячом

2. Системный анализ

3. Беседа

4. Вопросы воспитателя

Ход:

Игра с мячом. Сядет тот, кто назовет ряд слов: Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывет. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнезда. Ласточки, трава, подснежник. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быстрый, журчащий.

Беседа по вопросам: Какое сейчас время года?

Какая весна? (ранняя)

Сколько месяцев в весне?

Назовите их.

Какая весной погода?

Что происходит с деревьями?

Откуда прилетают птицы?

Какие птицы?

Почему тают сосульки весной?

Как одеваются люди весной?

Метод системный анализ. (таблица)

Настоящее: система - птенец, подсистема – его части (крылья, клюв, ноги и т. д., надсистема – место обитания (гнездо).

Прошлое: система – яйцо, подсистема – скорлупа, надсистема – гнездо.

Будущее: система - скворец, подсистема –крылья, клюв, ноги, надсистема – небо.

Вопросы: Что было бы, если бы все птицы исчезли? Для чего они нужны? Какая польза?

Вывод: Все птицы нужны, систему нельзя нарушать.

Физ. минутка.

Игра «Закончи предложение.

Солнце светит как? – ярко.

Дождь идет как? – часто, сильно.

Капель какая? – звонкая.

Ручей какой? - быстрый.

На улице как? – холодно, тепло.

Ласточка какая? – маленькая, быстрая.

Чтоб весне было легче придти, нужно ей помочь, давайте нарисуем дорожки.

(карточки с заданием)

/////////////////////////////////////////////////

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Подведение итогов, что узнали, с чем познакомились.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Весна идет».

Задачи:

1. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

2. Продолжать учить планировать работу.

3. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

4. Активизация словаря по теме весна:

Существительные: Весна, проталины, грачи, скворцы, сосулька.

Прилагательные + наречия: тепло, солнечно, ярко, грязно.

Глаголы: бегут, журчат, тает, звенит.

5. Знакомство детей с элементами ТРИЗ.

Методы и приемы:

1. Беседа о времени года.

2. Игра «Хорошо – плохо».

3. Художественное слово.

4. Игра «Перевертыши»

Оборудование: для рисования: листы белой бумаги, кисточки, акварель.

Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны.

Ход:

Воспитатель беседует с детьми о времени года – весна, о месяце апрель, о погоде, об изменениях происходящих в природе.

Проведение игры «Хорошо – плохо». Дети называют, что есть хорошего в весне (тепло, тает снег, прилетают птицы и т. д.) и плохого (грязно, сыро, можно запачкаться и т. д.)

Чтение стихотворения Тютчева «Весенние воды».

Игра «Перевертыши»

Зима: холодно, пасмурно, темно, день короткий, солнце низко, деревья засыпают, птицы улетают. Весна: тепло, солнечно, светло, день длинный, солнце высоко, деревья просыпаются, птицы прилетают.

Упражнения для рук «Ну – кА, братцы, за работу»

Рисование весенней картины по желанию детей.

Физ. минутка «Весна».

Изготовление рамочек.

• Подбираем картон

• Укладываем картину на картон, чтоб оставались поля.

• Обводим карандашом.

• Оформляем рамочку цветами, способом гармошка.

• Приклеиваем картину.

Подведение итогов, что делали на занятии.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна».

Задачи:

1. Учить

2. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, речи.

3. Обогащение словарного запаса:

Существительные: весна, апрель, ручей, капель, грачи, скворцы, верба, подснежник.

Прилагательные + наречия: тепло, солнечно, ярко, грязно, солнечная, хрупкий, звонкий, мокрое, пасмурно.

Глаголы: бегут, журчат, прилетают.

4. Закрепить у детей элементы ТРИЗ.

Методы и приемы:

1. Беседа

2. Игры «Хорошо – плохо», «Перевертыши».

3. Введение персонажа.

Материал: паучок, полоски (сини, красные, дерево, листья для дерева.

Ход:

Беседа с детьми о погоде на улице.

Проведение игры «Хорошо – плохо» (паучок).

Пришел в гости паучок, и он не знает что такое весна. Давайте ему расскажем.

Будем выкладывать паутинку, красная полоска – хорошее, синяя полоска – плохое.

Проведение игры «Складушки – вычиталки».

Дерево + почки = весеннее дерево

Заяц + весна = серая шубка

Птицы + тепло = прилет птиц

Солнце + сосулька = капель

Цветок + снег = подснежник

Проведение игры «Противоречие».

На фланелеграфе представлено дерево, без листьев, нужно его одеть в листву. Дети делятся на 2 команды, первая команда называет зимние явления, вторая весенние.

На верхушке дерева устанавливается флаг дружбы.

Физ. минутка.

Беседа с детьми на тему «Что было бы, если бы весна никогда не пришла

Игра что это может быть: мокрым, звонким, хрупким, ярким, весенним, зеленым.

Подведение итогов.

Круги Луллия

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Ранняя весна»
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Ранняя весна» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симанова (УИ 83115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД