Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающей технологии «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста

Холкина Ольга Владимировна
Использование здоровьесберегающей технологии «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика»

Использование здоровьесберегающих технологий «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Использование здоровьесберегающей технологии „Сухое плавание“ на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Плавание – одно из важнейших средств в воспитании детей, способствующее разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирующее укрепление и развитие таких важных систем организма ребенка как нервная, респираторная, сердечно – сосудистая, опорное – двигательная. В целом, занятия плаванием, позволяют в значительной степени укрепить здоровье детей, выражаемое не только в физической крепости, но и повышение психологической резистентности и устойчивости.

Но, несмотря, на свое благоприятное влияние, занятие непосредственным плаванием без специальной подготовки может привести к отрицательным явлениям (испуг, стресс, водобоязнь). Для смягчения и нейтрализации возможности проявления этих негативных последствий перед плаванием необходимо проводить специальную подготовку на суше. Такие занятия называются «Сухое плавание».

Главной задачей «Сухого плавания» является подготовка организма ребенка к воде. Проведение подготовительных занятий детей в купальных костюмах позволяет активизировать внутренние процессы, настраивать нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Также, необходимо отметить важную роль сухого плавания в формировании и совершенствовании взаимосвязи таких главных элементов в плавании, как дыхание, цикл движения, темп плавания. Обучение этим элементам и их комплексная отработка в воде могут быть очень затруднительными. Дети, которые правильно отрабатывают ритм и взаимосвязь плавательных движений на суше, значительно быстрее обучаются требуемым упражнениям в бассейне, делают меньше ошибок и быстрее формируют требуемый навык. Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные методы - создают четкое представление об изучении предмета. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений.

Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей.

Практические методы – это методы упражнения, изучения движения в целом и по частям, соревновательный, контрольный.

В детском саду на занятиях по обучению плаванию используется значительное количество разнообразных упражнений, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, ног.

Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увлечение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в своих силах и развивают плавательные навыки детей.

Упражнение с тонизирующим эффектом.

1. Мобилизующее дыхание выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2сек, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличивать фазу вдоха.

2. «ХА» - дыхание вдох – руки через стороны над головой, выдох – с наклоном корпуса вперед со звуком «ХА»

3. Замок - сидя, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперед. Задержать дыхание (2 сек, резкий выдох через рот, руки падают на колени).

Упражнения с успокаивающим эффектом.

1. Отдых – стоя, выпрямится, поставить ноги на ширине плеч. Сделать вдох. На выдохе наклонится, расслабить плечи и шею, голову и руки отпустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находится в таком положении в течении 1-2 минуты. Затем выпрямится.

2. Воздушный шарик все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемый шарик: вдохните, поднесите «шарик» к губам и раздувая щеки, медленно, через приоткрытый губы надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличивается на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарик друг другу.

Подготовила Холкина Ольга Владимировна

Инструктор по ФИЗО (плавание) 1 кв. категории

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать?Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающей технологии «Сухое плавание» на занятиях с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2021 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД