Мурчина Надежда Валерьевна
Использование звукового экрана в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Контингент дошкольников,посещающих логопедическую группу МБДОУ составляют дети,имеющие многочисленные нарушения звукопроизношения. Организация обучения этих детей требует особого подхода,который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания учителя-логопеда,ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов,слов,называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
Публикация «Использование звукового экрана в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Использование звукового экрана в логопедической группе МБДОУ позволило значительно повысить мотивацию и заинтересованность детей в закреплении правильного звукопроизношения,повысить внимание к своей речи и речи своих товарищей и тем самым ускорить процесс речевой коррекции.
Предварительно был изготовлен стенд с предметными картинками. По вертикали-предметные картинки по количеству детей,по горизонтали-предметные картинки,начинающиеся с определённого звука (С-слон,Ж-жук и т. п.) Кроме этого на каждого ребёнка изготовлены предметные картинки-"солнышки" и "тучки". "солнышки" и "тучки" крепятся к экрану на "липучке".Это позволяет многократно использовать их (прикреплять и снимать.
В постановке звукопроизношения выделяют следующие этапы:
-постановка в речи изолированного звука;
-автоматизация звука в слогах;
-автоматизация звука в словах;
-автоматизация звука в предложениях;
-автоматизация звука в стихах,текстах;
-самостоятельное употребление поставленного звука ребёнком в речи;
Данный звуковой экран можно использовать на любом этапе по постановке звукопроизношения. По достижении определённого результата учитель-логопед вместе с ребёнком подходит к экрану,находит картинку с нужным именем и картинку со звуком,который в данный момент закрепляется, и дошкольник самостоятельно крепит "солнышко". Если звук ещё не поставлен,или на этапе автоматизации ребёнок не старается следить за своим правильным произношением звука-вместо "солнышка" ставится "тучка". И ещё раз закрепляется звук в нужной позиции-например в слогах,словах,предложениях.
Ребёнок становится заинтересованным в том,чтобы "солнышек" на его строке было больше,чем "тучек",появляется стремление к дальнейшим успехам.
Материал,представленный на звуковом экране,полезен и для администрации,поскольку можно проследить результативность работы учителя-логопеда. Воспитатели,музыкальный руководитель также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребёнка. В вечернее время,когда родители забирают ребёнка,они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появления нового "солнышка" и следят за количеством "солнышек" и "тучек".
Таким образом,звуковой экран полезен и для детей,и для родителей,и для педагогов. А когда есть заинтересованность всех-постановка и закрепление правильного звукопроизношения проходит с более высокой результативностью.