Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Мурчина Надежда Валерьевна
Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Контингент дошкольников,посещающих логопедическую группу МБДОУ составляют дети,имеющие многочисленные нарушения звукопроизношения. Организация обучения этих детей требует особого подхода,который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желания учителя-логопеда,ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов,слов,называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Использование звукового экрана в логопедической группе МБДОУ позволило значительно повысить мотивацию и заинтересованность детей в закреплении правильного звукопроизношения,повысить внимание к своей речи и речи своих товарищей и тем самым ускорить процесс речевой коррекции.

Использование звукового экрана в старшей логопедической группе

Предварительно был изготовлен стенд с предметными картинками. По вертикали-предметные картинки по количеству детей,по горизонтали-предметные картинки,начинающиеся с определённого звука (С-слон,Ж-жук и т. п.) Кроме этого на каждого ребёнка изготовлены предметные картинки-"солнышки" и "тучки". "солнышки" и "тучки" крепятся к экрану на "липучке".Это позволяет многократно использовать их (прикреплять и снимать.

В постановке звукопроизношениявыделяют следующие этапы:

-постановка в речи изолированного звука;

-автоматизация звука в слогах;

-автоматизация звука в словах;

-автоматизация звука в предложениях;

-автоматизация звука в стихах,текстах;

-самостоятельное употребление поставленного звука ребёнком в речи;

Данный звуковой экран можно использовать на любом этапе по постановке звукопроизношения. По достижении определённого результата учитель-логопед вместе с ребёнком подходит к экрану,находит картинку с нужным именем и картинку со звуком,который в данный момент закрепляется, и дошкольник самостоятельно крепит "солнышко". Если звук ещё не поставлен,или на этапе автоматизации ребёнок не старается следить за своим правильным произношением звука-вместо "солнышка" ставится "тучка". И ещё раз закрепляется звук в нужной позиции-например в слогах,словах,предложениях.

Ребёнок становится заинтересованным в том,чтобы "солнышек" на его строке было больше,чем "тучек",появляется стремление к дальнейшим успехам.

Материал,представленный на звуковом экране,полезен и для администрации,поскольку можно проследить результативность работы учителя-логопеда. Воспитатели,музыкальный руководитель также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребёнка. В вечернее время,когда родители забирают ребёнка,они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появления нового "солнышка" и следят за количеством "солнышек" и "тучек".

Таким образом,звуковой экран полезен и для детей,и для родителей,и для педагогов. А когда есть заинтересованность всех-постановка и закрепление правильного звукопроизношения проходит с более высокой результативностью.

Публикации по теме:

Что делать, если ваш ребёнок не попал в логопедическую группу? Что делать если ваш ребёнок не попал в логопедическую группу? С каждым годом увеличивается число детей нуждающихся в помощи логопеда. К.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование звукового экрана в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 00:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотозарисовка «Мое цветочное царство»
Цветы - это прекрасное украшение нашей земли. Садовые, лесные, полевые. Каждый цветок прекрасен по-своему. Я выросла в городе и не могу сказать, что была...
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала Конспект НОД по художественному творчеству во 2 мл. гр. ”ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО”...
Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...