Анастасия Цветкова
Использование танцевальной ритмики в физическом воспитании дошкольников (по программе Т. И. Суворовой)
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование музыкальной ритмики в физическом воспитании дошкольников»
По программе Суворовой Т. И.
«Танцевальная ритмика».
Цветкова А. С.
Инструктор по физическому воспитания
МДОУ №7 «Ласточка»
2014 год
Публикация «Использование танцевальной ритмики в физическом воспитании дошкольников (по программе Т, И, Суворовой)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Перспективный план танцевальной ритмики Суворовой Т. И. на год.
Для детей до 4-х лет.
Цель: углубление и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы, её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.
(развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать свои движения с характером музыки.)
Задачи: укрепление организма, развитие и совершенствование движений.
Месяц Репертуар
Сентябрь- октябрь 1. Упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш!» выпуск 1, №1);
2. Упражнение «Топ, топ, топает малыш» («Танцуй, малыш!» выпуск 1, №2).
Ноябрь- декабрь 1. Упражнение «Муравьишки»;
2. Игра «Кот и мыши» («Танцуй, малыш!» выпуск 1, №20).
Январь- февраль 1. Упражнение «Салют» («Танцуй, малыш!» выпуск 2, №5);
2. Игра по показу воспитателя(«Танцуй, малыш!» выпуск 2, №20).
Март – апрель 1. Упражнение «Самолет» («Танцуй, малыш!» выпуск 2, №1);
2. Игра «Мяу- мышки» («Танцуй, малыш!» выпуск 2, №19).
Май Закрепление, повторение
«№»- номер на диске
Для детей от 4 до 5 лет.
Цель: привить интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и развитие физических качеств :
• развитие мышц опорно-двигательного аппарата;
• формирование правильной осанки;
• развитие дыхательной и сердечно сосудистой систем.
2. Совершенствование психомоторных способностей занимающихся:
• развитие координации рук, ног, корпуса, мышечной силы, гибкости и выносливости;
• развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;
3. Развитие творческих и созидательных способностей у дошкольников :
• воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• формировать умение импровизировать под музыку;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
• развивать стремление к взаимодействию с другими детьми, достигать общего результата.
Месяц Репертуар
Сентябрь- октябрь 1. Упражнение с листьями («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №7);
2. Отталкивание («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №3);
3. Игра «Делай, как я!» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №21) .
Ноябрь- декабрь 1. Упражнение с ветками («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №6);
2. Тренаж «Чимби- Римби» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №8);
3. Упражнение «Салют» («Танцуй, малыш!» выпуск 2, №5)
Январь – февраль 1. Физкультурный марш («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №4);
2. Упражнение с флажками («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №2);
3. Игра «Делай, как я!» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №21) .
Март – апрель 1. Упражнение «Выбрасывание ножек вперед»;
2. Спокойная ходьба;
3. Игра в пятнашки.
Май Закрепление, повторение.
Для детей 5-7 лет.
Месяц Репертуар
Сентябрь- октябрь 1. Упражнение «Марш» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №1);
2. Упражнение с хлопками («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №2);
3. Танец с гимнастическими палками («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №13);
4. Игра со зрителями («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №23).
Ноябрь- декабрь 1. Упражнение «Мельница» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №7);
2. Танец «Полька со спортивными атрибутами» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №16);
3. Упражнение с канатами.
Январь – февраль 1. Упражнение «Марш» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №1);
2. Упражнение «Галоп» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 1, №4);
3. Игра в пятнашки(«Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №22) .
Март – апрель 1. Упражнение «Передача платочка» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №10);
2. Упражнение с канатом («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №11);
3. Игра «Хула- хуп» («Спортивные олимпийские танцы» выпуск 2, №19).
Май Закрепление, повторение.
Диагностика
Критерии творчества в движениях:
выразительность движений;
импровизация;
свобода замысла и самовыражения;
избавление от застенчивости, комплексов.
Критерии гибкости:
легкость в исполнении движений;
выразительность пластики;
владение своим телом.
Список литературы:
1. Т. И. Суворова «Танцуй, малыш!» I часть «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург 2006 г.
2. Т. И. Суворова «Танцуй, малыш!» II часть «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург 2007г
3. Т. И. Суворова «Спортивные олимпийские танцы для детей» выпуск 1 «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург 2008 г.
4. Т. И. Суворова, Л. Казанцева, И. Шарифуллина, О. Румянцева «Спортивные олимпийские танцы для детей» выпуск 2 «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург 2008 г.
5. https://www.liveinternet.ru/users/3368031/post108412389/
6. https://do.gendocs.ru/docs/index-103710.html