Папки-передвижки

Источники всего хорошего лежат в игре ребенка

Уштанит Ирина
Источники всего хорошего лежат в игре ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Источники всего хорошего лежат в игре ребенка

Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода, ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по его собственной необходимости и потребности, что выражается уже самим словом. Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени, и в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной естественной жизни как в человеке, так и во всех вещах. Поэтому игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее. Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющем о чужом и собственном благе.

Публикация «Источники всего хорошего лежат в игре ребенка» размещена в разделах

Игра будит ум и воображение

Многие думают, что вся жизнь ребенка в первые годы заключается в том, что он ест, спит, бегает без толку, забавляется. Это неверно. Дитя человеческое тем и отличается от любого, даже самого смышленого животного детеныша, что оно очень рано начинает пытливо вглядываться во все его окружающее, прислушиваться. Ребенок рано начинает задумываться, задавать вопросы, требовать ответа или самому давать себе незатейливые ответы. Вокруг ребенка идет жизнь взрослых с ее суетой, сменой радости и печали, с ее трудом, заботами, успехами, неудачами. Эта жизнь в большей своей части непонятна ребенку, недоступна ему. А между тем и ребенок, как взрослый, стремится жить разнообразной жизнью, многое перечувствовать, многое самому пережить, обо многом думать. И он не только стремится, но и может жить такой разнообразной жизнью. И только такая жизнь полна для ребенка, интересна, доставляет ему счастье, создает в нем радостное чувство наслаждения жизнью.

Но что же нужно ребенку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, разнообразной жизнью? Что может пробудить дремлющие уже в ребенке различные чувства, дать толчок его мыслям, наполнить все его существование приятным, увлекательным содержанием? Ответ для вас ясен – и г р у ш к а.

Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, полной жизнью. При помощи игрушек он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин, где он не зависим от приказов и власти взрослых. Он такой же, как они, строитель, врач, летчик, руководитель, любящая, но строгая мама. В игрушке ребенок приобретает верного, неразлучного друга, послушного, всегда готового служить ему. А главное достоинство игрушки – хорошей игрушки – заключается в том, что из нее ребенок может сделать все, что ему хочется, все, что ему нужно. Дело, правда, здесь не в игрушке, а в самом ребенке, в особенностях его мыслей и чувств, в его особенном отношении к окружающим предметам и вещам, которые часто совершенно не похожи на чувства, мысли и отношения взрослых. Приведу пример: у взрослых каждый предмет имеет свое назначение – стул для сидения, мяч для бросания. У ребенка же наоборот, стул превращается в трамвай, палка – в скачущего коня и т. д. Вы спросите, есть ли смысл воображать то, чего на самом деле нет? Если спросить у ребенка, каков смысл в его выдумках, он не сумеет ответить. Он не думает о смысле или цели своих действий. Он живет, и только среди своих игрушек он может жить полной радостной разнообразной жизнью.

Таким образом, игрушки являются теми предметами и лицами, которые не только вызывают у ребенка сильные, разнообразные чувства, но и придают этим чувствам и всей жизни смысл. Жить без игрушек – значит, для ребенка есть, спать и делать все по указке взрослых. Такая жизнь лишена интереса, лишена вкуса, лишена радостей. Является игрушка – и жизнь приобретает смысл и радость.

Игрушка доставляет пищу уму ребенка. На игрушке с самых ранних лет жизни ребенок учится и многому научается. Разглядывая, ощупывая игрушки он учится различать формы предметов, их окраску, тяжесть, величину. Очень рано начинают привлекать его яркие цвета, простые формы: шар, куб, овал. Нагромождая сначала беспорядочно один кубик на другой, дети быстро учатся придавать своим башням, мостам, домам равновесие и устойчивость. Дети одинаково учатся на неудачах и удачах, но удачи доставляют им большую радость. Игрушка не только товарищ и друг, но и в некотором роде маяк, указывающий дорогу, требующий выполнения определенной работы. Один отец рассказывает, как его сын после целого дня возни с игрушками важно сказал: «Ну, сегодня я и потрудился!». Одна девочка устраивала удобное сиденье для своей куклы. Когда мама позвала ее к себе, девочка досадно крикнула: «Не могу сейчас подойти, ты же видишь, что я работаю!» В обоих случаях дети были правы. То, что в глазах взрослого является бесцельной забавой, для ребенка представляет содержательный труд.

Каждая игрушка ставит перед ребенком свою задачу : что бы такое сделать или придумать, чтобы игрушка нашла себе место в его жизни. Как ребенок решает эту задачу и что даст ему возможность решить ее? На помощь приходит прежде всего собственный опыт, то, что он сам пережил или видел и слышал вокруг себя. Игрушка также толкает ребенка на различные выдумки, заставляя работать его воображение.

Игрушка является необходимой частью детской жизни, без которой жизнь не может быть полной, интересной, содержательной. Лишить ребенка игрушек – это то же, что отнять у дня солнце, у ночи – месяц, у взрослого человека – надежды на лучшую, более счастливую жизнь. Без игрушек жизнь ребенка становится пасмурной, серой, безрадостной. Потому-то игрушка всегда и всюду во все времена и у всех народов была, есть и будет постоянной, верной спутницей ребенка. Поэтому мы, взрослые – воспитатели и родители, должны приложить все наши заботы и силы к тому, чтобы эта спутница не только никогда не отсутствовала на жизненном пути ребенка, но чтобы она была такой, которая действительно нужна ему для его здорового развития и роста.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Источники всего хорошего лежат в игре ребенка
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Источники всего хорошего лежат в игре ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Уштанит Ирина (УИ 254188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД