МААМ-картинки

«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ

Виктория Кирсанова
«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ

ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА

Цель: Знакомство с историей спортивной игры баскетбол.

Задачи: закрепить знание и умение владеть элементами спортивной игры баскетбол (ведение мяча, передача, бросок в кольцо)

Совершенствовать двигательные навыки и умения

Познакомить с понятиями «дриблинг», «экипировка», «реликвия»

Поддерживать интерес к спортивным играм

Вырабатывать волевые качества (упорство, настойчивость, целеустремленность)

Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать с партнером (умение договориться)

Публикация «„История баскетбола“ — занятие по физической культуре с использованием ИКТ» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о спортивных играх с мячом, знакомство с элементами этих игр, отличием их друг от друга. Рассматривание иллюстраций со спортивными играми. Обучение элементам спортивных игр баскетбол, волейбол, футбол. Игра в подвижные игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола

Ход занятия:

Теоретическая часть

Инструктор-. На ноябрьских праздниках я ездила к себе домой в город Ухта, где жила с родителями, когда училась в школе. Помогала своей маме наводить порядок и нашла свой старый мяч. (показываю баскетбольный мяч)А вы догадываетесь каким видом спорта я занималась? Правильно баскетболом. Он уже совсем старый,я решила привезти его в Сыктывкар, но не просто так. Вы знаете, что все старые вещи хранят в себе истории. Как вы думаете, о чем может рассказать этот мяч (версии детей) А мне этот мяч рассказал об истории баскетбола! Хотите её услышать?

История баскетбола

[/u]

(Слайд №2)Вы не поверите, но играть в баскетбол начали еще древние племена индейцев Майя 3000 лет назад Правда игра отдаленно напоминала современный баскетбол. И называлась

Пат-та-пока

(шаг за шагом).Индейцы рассматривали её как религиозный обряд и собираясь играть надевали на себя лучшие наряды, на голове были украшения из перьев, на теле ритуальные рисунки.

Слайд №3)Целью игры было забить четырех килограммовый каучуковый мяч в вертикальное кольцо высеченное из камня (даю детям подержать пакет с гантелями весом 4 кг.)

(Слайд№4) Мяч можно было отбивать всеми частями тела. Забить мяч было очень сложно, поэтому очень почётно. Тот кому это удавалось, имел право присвоить себе имущество любого зрителя, если у него получалось его догнать. Большого почета удостаивалась и выигравшая команда. Так как в те времена поклонялись Богам, а игравшие к ним приравнивались то считалось что они «шли дорогой Богов». В те времена это было очень почетно! Сейчас эта игра встречается в Мексике как развлечение для туристов.

(слайд№5) Спустя много лет в 1891 году, самый обыкновенный учитель физкультуры одного из колледжей штата Массачусетс Джеймс Нейсмит (пытался придумать какую нибудь интересную подвижную игру на ловкость и координацию для своих студентов.

(слайд №6) Как-то раз садовник принес в зал две корзины из под персиков И тогда в голову учителя пришла мысль- в разных концах зала он прикрепил к стенам корзины (на английском basket)Так родился баскетбол. Корзина –БАСКЕТ, а что такое БОЛ? Правильно, мяч

(слайд №7)Раньше во время игры забитый мяч все время приходилось вынимать из корзины,подставляя лестницу, это занимало много времени и было неудобно, поэтому дно убрали.

(слайд №8)Это фото баскетбольного мяча 1920 года. История баскетбольного мяча началась немного позже. Начали играть в баскетбол футбольным мячом. А первый баскетбольный мяч был сшит из нескольких кусков кожи (внутри мяча размещалась камера и у него была шнуровка

В баскетболе того времени не было ведения мяча (дриблинга) игроки делали передачи друг другу из рук в руки просто бегая по залу. Мяч был темно-коричневого цвета до середины 50 годов, а так как баскетбол стремительная игра мяч было плохо видно как игрокам,так и зрителям. И в 1958 году в правила внесли изменения и мяч стал оранжевым, Как вы думаете почему оранжевый (ярким и хорошо заметным.)Рассматриваем с детьми баскетбольный мяч. На мяче множество пупырышков, как вы думаете для чего? Правильно чтоб не выскальзывал из рук при ловле и передаче.

(слайд №9) Так выглядят современный мяч и баскетбольная корзина.

(слайд №10) Это экипировка современного баскетболиста. Кто из вас знает что такое экипировка (снаряжение, необходимые вещи) У каждого игрока на форме есть свой номер, эмблема команды. У каждой команды свой цвет одежды. Кроссовки должны быть специальные высокие чтоб защитить голеностоп от повреждений, с резиновой ребристой подошвой,чтоб игрок мог резко останавливаться и менять направление движения.

(слайд№11). Первый матч в нашей стране прошёл в Петербурге в 1928 году. С тех пор баскетбол завоевал большую популярность, а сборная команда нашей страны участвует в больших соревнованиях,чемпионатах мира, олимпийских играх.

(слайд № 12). Правила современного баскетбола такие : две команды должны с помощью ведения и передач перемещать мяч по залу, пытаясь забить его в кольцо соперника. У кого мяч в руках- тот нападающий,кто без мяча- защитник

(слайд№ 13) В баскетбол играют взрослые и дети У нас в Сыктывкаре есть спортивная школа,где ребята учатся играть в баскетбол. В нашем городе, баскетбол очень популярен.

(слайд №14) Команда «Зыряночка» - одна из перспективнейших команд в нашем городе.

(слайд№15) Когда я училась в школе, я тоже играла в баскетбол за сборную команду города Ухты. Вот моя команда, а я игрок под №9. Я до сих пор люблю эту игру.

Практическая часть занятия

[/b]

Давайте с вами вспомним какие элементы спортивной игры баскетбол мы знаем (ведение мяча, передача, бросок в кольцо).Сегодня я предлагаю вам провести занятие тренировку и отработать эти движения. Бросок можно отработать у кольца, а ведение и передачу на противоположной стороне зала, для отработки ведения и передачи вам понадобится партнер. Выбирайте его по своему желанию.

Но сначала обязательно проведем разминку. Перед вами схема проведения разминки. На ней схематически показано с мышц какой части тела её необходимо начинать. Вспомните, какие упражнения вы знаете, и самостоятельно начинайте, я буду помогать кому необходимо. Я поставлю для вас песочные часы на которых отмерено 5 минут. Когда вы будете готовы,начать тренировку можно будет с любого задания, но выполнить надо и то и другое. Кто хочет начать тренировку с броска в кольцо, подойдите к правому кольцу, а кто ведение-передачу найдите себе партнера, возьмите мяч, становитесь напротив друг друга. Начинать движение мы будем когда зазвучит музыка, а как только она закончится, выполняем другое задание.

Вы отлично потренировались, а теперь у нас есть время поиграть.

Поиграем мы в игру,в которую играют на тренировках баскетболисты. Называется она «Челнок» (объясняю правила игры.)Инструктор показывает детям определенную траекторию движения, например : до первой фишки, затем до второй, затем до стены и вернутся к линии старта. Дети должны запомнить и выполнить задание на скорость по 5 человек. Задания можно поменять для следующей подгруппы.

Какие качества баскетболисты тренируют в этой игре (ловкость, умение быстро менять направление,быстро набирать скорость) Все правильно,молодцы! Сегодня наше занятие подошло к концу

.Напомните мне пожалуйста, чем интересны старые вещи?

-историю чего мы сегодня узнали?

Ребята, а давайте в группе устроим «Вечер истории». Вы у родителей спросите, может у кого-то из вас дома есть памятные вещи,которые хранят истории. Или семейные реликвии. Вы знаете что такое реликвия? Реликвия это памятная вещь, которую бережно хранят, передают по наследству. Мы соберемся и расскажем эти истории друг другу. Я думаю, это будет очень интересно.

Посмотрите, на полу лежат три обруча. Если вам занятие понравилось –положите кубик в зеленый обруч, если не очень - в желтый, а если совсем не понравилось то в красный.

Спасибо вам, вы сегодня очень старались. Я буду вас ждать на следующее занятие. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С небес летят чудесные снежинки». Занятие с использованием мультимедийной развивающей игры для детей средней группы "С небес летят чудесные снежинки. "Мультимедийная развивающая игра-занятие для детей средней группы выполнила Шалтус И. Б. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе. Тема: «В игры играем, здоровье укрепляем!»I Цель. Формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Смешарикам»НОД по физической культуре с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Смешарикам» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: здоровье, музыка, безопасность, познание. Цель: Сформировать.

Открытое занятие по физической культуре для детей 6–7 лет «История развитие Олимпийских игр»Открытое занятие по физической культуре для детей 6–7 лет «История развитие Олимпийских игр» Открытое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет по теме: «История развитие Олимпийских игр» Цели и задачи: Создать атмосферу радости.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие по физической культуре с использованием информационно-коммуникативных технологий «На острове в океане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм «Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный») Задачи: • Поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 июля 2016 в 22:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД