Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Галина Кравченко
Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Тема:

«В игры играем, здоровье укрепляем!»

I

Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Цель. Формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Задачи.

Образовательные: Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.

Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать навыки безопасного поведения в играх-эстафетах; формировать гендерные представления; создать радостное эмоциональное настроение.

Оздоровительные: укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.

Оборудование. Малые мячи по количеству детей, канат, скамейки, 8-10 набивных мячей, 6-8 кеглей и обручей; ленты красного цвета. Музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

I часть. Дети под марш входят в зал и перестраиваются из колонны в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Вы играть хотите?

Ну, тогда шагаем дружно,

На разминку всем пора!

Укреплять здоровье нужно

Собирайся, детвора!

Игра «Найди свой цвет». Игра проводится под музыку. В разных сторонах зала разложены большие обручи красного и синего цвета. Мальчики располагаются вокруг синих, девочки вокруг красных. По сигналу все разбегаются по залу врассыпную. На сигнал «Найди свой цвет!» девочки становятся на красные обручи, мальчики на синие.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, прежде чем начнем играть, отгадайте загадку:

Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят- нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Дети берут мячи и перестраиваются в колонну по три.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Инструктор:

А сейчас с мячом играем

И осанку сохраняем!

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 – исходное положение (мяч в левой руке); 3-4 – то же левой рукой (5-6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1руки с мячом вперед; 2– правую руку с мячом отвести в сторону; 3– правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 – исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2 – присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. и. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках впереди, ноги вместе. 1-2 – поднять руки и ноги одновременно; 3-4 – медленно опустить (6 раз).

6 И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте. Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Дует ветер, ветерок

Снег кружится в поле.

(руки с мячом опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос);

Сдул снежинки слева (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) ;

Сдул снежинки справа (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох);

на мгновение затих (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот);

И опять подует вихрь! (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой вверх, вдох); Повторить 3-4 раза.

Дети делятся на две команды.

Инструктор:

Становись, детвора

Нам играть уже пора!

Внимание, внимание!

Начинаем веселые соревнования!

Игры и эстафеты для девчонок и мальчишек!

Игровые упражнения.

«Кто быстрее?». Дети становятся в 2 колонны, перед каждой ставится конус. В руках у всех детей по одному мячу малого диаметра. На расстояние 10 м от играющих кладут обручи. По сигналу инструктора стоящие первыми бегут к обручам, кладут в них мячи и возвращаются в колонну. Как только игрок пересечет обозначенную линию (исходную, бег начинает следующий в колонне и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задания.

Дети кладут мячи в корзины.

«Передача мяча в колонне». Играющие становятся в 2 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Перед всеми колоннами общая черта, за которую нельзя заступать. У детей, стоящих в колоннах первыми – по одному мячу большого диаметра. По сигналу педагога дети передают мяч двумя руками назад, за головой следующему игроку, тот передает дальше и т. д. Последний в колонне, получивший мяч, быстро бежит в начало своей колонны и передает мяч. Когда первый игрок команды окажется снова на своем месте, он поднимает мяч над головой. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание без потерь мяча.

Инструктор: А сейчас девочки покажут, какие они ловкие, а мальчики, какие они сильные. Мальчики поддерживают девочек, девочки «болеют» за мальчиков.

«Пройди – не упади!». Девочки берут красные ленты. Дети строятся в две колонны и, сохраняя равновесие и правильную осанку (руки с лентами в стороны, идут по гимнастической скамейке, посередине перешагивают через набивные мячи. Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не спрыгивая. Воспитатель страхует.

«Силачи».

Инструктор:

А сейчас мальчишки встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут.

Делай, братцы, шаг назад.

За канат тяните дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

В центре зала положен длинный канат. Мальчики делятся на две команды. По сигналу каждая команда берется за канат и начинает тянуть в свою сторону.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Все устали, отдохнем,

И опять играть начнем!

Упражнение на дыхание «Выросла елочка в лесу». И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п.

Подвижная игра «Два мороза».

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два братца молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дружно отвечают:

Не боимся мы угроз.

И не страшен нам мороз.

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются.

III часть.

Инструктор:

Вот и кончилась игра,

В группу нам идти пора!

Ходьба в колонне по одному.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...