МААМ-картинки

Проектная карта «Неделя театра»

Шахова
Проектная карта «Неделя театра»

(сквозной проект)

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и обобщения знаний у детей о театральной деятельности.

Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание.

Понедельник 24.03.25г. Вторник 25.03.25г. Среда 26.03.25г. Четверг 27.03.25г. Пятница 28.03.25г.

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).

Тема: «Виды театров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Задачи: создать условия для:

- развития интереса к театрализованной деятельности;

- формирования умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем;

- формирования умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение;

- активизации словаря детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи;

- развития у детей интереса к театрально-игровой деятельности;

- воспитания любови к устному народному творчеств. Коммуникативное развитие (Развитие речи)

Тема: «Знакомимся с театром»

Цель: создание социальной ситуации в процессе развития связной речи у детей.

Задачи: создать условия для:

- закрепления умения у детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках.

- совершенствования умения у детей передавать образы героев сказки;

- развития у детей интереса к театрально-игровой деятельности;

- развития мелкой моторики кистей и пальцев рук, развития памяти;

- формирования дружеских взаимоотношений;

- обогащения словарного запаса детей.

Активизация словаря: спектакль, занавес, аплодисменты.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Математический театр по сказке-Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- закрепления умения считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- закрепления умения классифицировать предметы по форме, цвету, различать геометрические фигуры;

- закрепления представлений о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- развития внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления, воображения;

- развития конструктивных навыки (конструировать из счетных палочек);

- воспитания чувства сострадания и желание помочь героям сказки. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Пластилиновый театр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности детей.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения у детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее; - закрепления знаний о театре;

- развития интереса к театру;

- воспитания желания радовать малышей,

- развития чувство товарищества и взаимопомощи. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Маска»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- развития самостоятельности, инициативности в поиске средств изображения;

- развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, творческому воображению, инициативы;

- развития воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: 

Тема: «Сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с понятием «Театр» и его предназначением.

Задачи: создание условия для:

- развития интереса к театральной деятельности. развития у детей выразительной интонации, мимики движений;

- воспитания желания использовать в игровой деятельности элементы театра. Конструктивная деятельность

Тема: «Терема»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения сооружать постройки из геометрических фигур.

Задачи: создать условия для:

- развития конструкторских навыков детей;

- закрепления умения у детей в различении и назывании основных геометрических форм, в штриховке;

- формирования умения сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки;

- формирования умения у детей анализировать постройки;

- развития мелкой моторики рук;

- развития фантазии, творческих умений у детей. Театральная деятельность (совместная деятельность) С. Р. И.

Тема: «Играем в театр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей разнообразным игровым

действиям.

Задачи: создание условий для:

- развития умения у детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

- развития психофизических способностей у детей (мимику, жесты);

- воспитания познавательного интереса к театрализованной деятельности;

- побуждения детей к активному участию в театрализованных играх. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Театральная маска супер- героя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования художественного мышление и нравственных черт личности через различные способы работы с бумагой.

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление;

- формирования умения экспериментировать с разнообразными материалами по цвету и фактуре;

- формирования художественного вкуса, обогащения знаний о цвете, форме и фактуре;

- положительно - эмоционального настроя, вызывая желание рассказать о задуманном образе. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления и расширения у детей знаний театре и его неотъемлемых составляющих.

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Беседа: «Что такое театр?»

Задачи: создание условий для углубления знаний, уточнения и расширения представлений у детей о театре. Д/и «Кругосветное путешествие»

Задачи: создать условия для развития умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в театре»

Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме.

И/Р по р. речи

Упр. «Исправь ошибку» (по теме)

Задачи: создать условия для развития умения устанавливать правильную последовательность действий. Беседа:

«Кто такие актеры?»

Задачи: создать условия для воспитания представлений у детей о том, что актер — это профессия. Беседа: «Виды театра»

Задачи: создать условия для развития у младших дошкольников знаний, представлений о видах театра (кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, театр оперы и балета, театр зверей).

П/игра: «Пантомима»

Задачи: создать условия для развития у детей умения угадывать по действиям показывающего без слов, называя его действия обобщающим словом.

Рассматривание – сюжетных картин: «Такой разный театр»

Пальчиковая гимнастика:

(Л. П. Савина) «Братцы»

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Кого показываю?» (по теме)

Задачи: создание условий для развития процесса мышления, обобщения, правильного произношения.

Д/и «Превращение предмета»

Задачи: создать условия для развития сообразительности, воображения и фантазии.

карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ; Д/и «Дай определение словам»

Задачи: создать условия развития у детей умения подбирать прилагательные к существительному, активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

II. Д/и «Какой, какая, какое?»

Задачи: создать условия для развития умений у детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова. Д/и Разрезные картинки по теме.

Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Закончи предложение»

Задачи: создать условия для развития умения дополнять предложения, словом, противоположного значения, развивать внимание. Д/и «Подбери рифму»

Задачи: создать условия для развития умения у детей чувство рифмы.

Разучивание стихов в произвольном выборе.

Артикуляционная гимнастика:

«Шум»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития выразительности речи.

Описание:

В-ль: - Жил был ШУМ!

Ел ШУМ:

Дети: Хрум, хрум, хрум!

В-ль: - Ел суп:

Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

В-ль: - Спал так:

Дети: Храп, храп, храп!

В-ль: - Шел ШУМ:

Дети: Бум, бум, бум! Д/и «Одно и тоже»

Задачи: создать условия для развития умения у детей подбирать синонимы к словам.

Сцена – актер – зрители и т. д.

Экспериментирование с предметами: «Тонет – не тонет»

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг с и предметов по теме.

Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о театре. Чтение перед сном

С. Я. Маршак

«Кошкин дом» Чтение перед сном

Рассказ К. Ушинского «Бодливая корова» Чтение перед сном

Японская сказка «Врун» (обработка Н. Фельдман) Чтение перед сном

Русская народная сказка

«Лиса – лапотница»

Конструктивная деятельность

Конструирование

по задумке детей

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование

«Сцена»

Задачи: создать условия для развития умений у детей строить постройку из крупных деталей конструктора по образцу. Конструирование

По задумке детей

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование

«Театр»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование по задумке детей

Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.

Игровая деятельность

Игра с мячом: «Вопрос-ответ» (по теме)

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов слова по теме.

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.

Д/И «Хлопни в ладоши» (по теме)

Задачи: создать условия для развития у детей

слухового внимания. Подвижная игра: «Мышеловка»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.

Хороводная игра «Воробей»

Задачи: создать условия для развития координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей. Дети идут по кругу изображая голубей, в

центре один ребенок – он скачет, как воробей

Воробушек – пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом, «воробей»

пытается «вылететь» из круга, «голуби», взявшись за руки, не выпускают его. Решение проблемной ситуации:

«Об уступчивости»

Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Подвижная игра:

«Не боюсь»

Задачи: создать условия для развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. С/Р/И: «На дороге»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о правилах взаимодействия детей в группе, доброму отношению друг к другу.

Игра с мячом:

«Катай мяч»

Задачи: создать условия для развития выдержки, внимания, ловкости,

упражнять в катании мяча. Подвижная игра: «Замри»

Задачи: создать условия для развития у детей быстроты реакции на сигнал воспитателя.

С/Р/И:

«На обед у нас сегодня …»

Задачи: создать условия для развития интереса у детей к театрализованной деятельности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Костюмы для актеров»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Лепка

Тема: «Герои сказок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Конструктивная деятельность

Тема: «Петрушка»

Цель: создать условия для формирования умений у детей конструирования образа маски «Петрушки» согласно схеме из геометрических фигур. Рисование в свободной форме, по замыслу детей.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация

Тема: «Клоун»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Этикет за столом»

Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Беседа: «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа: «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Ручей»

Задача: создать условия для развития у детей ловкости, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

М/П/И: «Деревянные и тряпичные куклы»

Задачи: создать условия для развития у детей умения действовать в соответствии с условиями игры.

Упражнение «Настроение»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи, скакалки, формочки. Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И: «Самолеты»

Задачи: создать условия для развития у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

II. П/И «Свободное место»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять

движения по сигналу, упражнять детей в

быстром беге.

Упражнение «Встань там, где я скажу» 

Задачи: создать условия для развития ориентировки в пространстве.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Волк во рву»

Задача: создать условия для развития у детей смелости и ловкости, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках в длину с разбега.

II. М/П/И

«Расскажи стихи руками»

Задачи: создать условия для побуждения детей к импровизации.

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)

Упражнение «Затейники»

Задачи: создать условия для развития умения у детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим, развивать внимание, память.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/И: «Кегли»

Задача: создать условия для закрепления у детей основных знаний по правилам игры,

упражнять в сильных и резких катаньях

шара в кегли правой рукой, развивать

глазомер. Лого ритмическое упражнение «Найди предмет и промолчи»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II. М/П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки,

наблюдательности, четности.

Упражнение «Твистер»

Задачи: создать условия для упражнения детей в гибкости, внимательности, развитие слухового внимания.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, скакалки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. П/И «Все по парам»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по

сигналу, по слову, быстро строится в пары, упражнять детей в

беге.

Упражнение: «Мешок»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

II. П/И: «Петля» 

Задачи: создать условия для развития умения выполнять движения по

слову, упражнять в метании в движущуюся

цель и в беге с увертыванием.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Консультации на тему «Как важно ребенка приобщать к культурному досугу. Походы в театр, кино» Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Консультация для родителей на тему «Прогулки на свежем воздухе весной» Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя театра в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя театра в ДОУ» Фотоотчёт "Неделя театра в ДОУ" Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Неделя театра «В гостях у сказки»Неделя театра «В гостях у сказки» В МАДОУ № 193 была проведена Неделя театра участниками, которой стали воспитанники нашего детского сада. Театр является одной из самых красочных.

Неделя театра в средней группеНеделя театра в средней группе Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Неделя театра»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 05:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Неделя театра»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова (УИ 2764788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных