Получи документы

Конспект НОД «История кофемолки»

Зайцева Ольга Степановна
Конспект НОД «История кофемолки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Игра – исследование» Тема: «история кофемолки»

Зайцева О. С.

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема: История кофемолки.

Направление: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Тип деятельности: интеллектуально – развивающая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации: фронтальный.

Публикация «Конспект НОД „История кофемолки“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационное: ИКТ.

Раздаточное: ступка, ручная мельница. электрическая кофемолка, дезинфицированные салфетки, матерчатые салфетки. Одноразовые ложки, 3 больших и 3 маленьких подноса. 3 тарелочки с печеньем без обсыпки, тарелочки с орехами, изюмом, шоколадом, сахаром рафинадом, сахарной пудрой. Специальная одежда.

Активизация словаря: кухонная утварь, пылеобразная

Цель: формирование у детей представлений о человеке в истории.

Задачи:

- формировать умение детей самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений, с применением различных средств;

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов;

- развивать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;

-воспитывать интерес к совместной деятельности, умение договариваться друг с другом и согласовывать свои действия в процессе ее выполнения.

Предварительная работа:

Центр речевого развития: дети определяют ранние профессии связанные с кондитерскими изделиями (картины, фото утварь);

Центр Познавательное развитие: нахождение видов продуктов чем можно украсить кондитерские изделия (орехи, мак, изюм, цукаты).

Центр Художественно эстетической деятельности: нахождение информации о декоративных украшениях (посыпки, пищевые краски)

Ход занятия.

Дети входят.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте все вместе их поприветствуем! Доброе утро!

Рады мы гостям всегда,

Предлагаем вам тогда

Вместе с нами поиграть,

Много нового узнать!

Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы?

Дети. Да!

Воспитатель. Действительно под новый год всегда происходят сюрпризы!

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоит накрытая салфеткой тарелочка. Вокруг стола обозначить границу.

Воспитатель. Располагайтесь вокруг стола, чтобы всем было видно. А что находится, под салфеткой нам поможет узнать игра «Данетка». Мы с вами играем в эту игру. Принцип игры, какой? (вопрос – ответ). Вы задаете вопрос, а я отвечаю да или нет.

Дети задают вопросы.

Воспитатель. Да, это печенье. Я его испекла к новому году, для своих гостей! Но оно у меня получилось простое, не украшенное.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки на столе. В ней лежит обычное печенье.

Воспитатель. Вы у меня такие умелые, сообразительные и сможете подсказать, как мне быть, как украсить печенье, чтобы оно было праздничное.

Дети отвечают.

Воспитатель. Хорошо. Некоторые из этих продуктов, которые вы назвали – орехи, изюм, шоколад, сахар – у меня были дома. Давайте попробуем украсить ими печенье. Но тарелочек у нас только три, а вас много двенадцать. Что сделать, чтобы каждый мог поработать? Надо разделиться! Есть условие, в группе работает не больше четырех человек- разделились.

Но для начала вам нужно надеть специальную одежду

(одноразовые шапочки, фартук).

Воспитатель. Для украшения печенья предлагаю орехи, изюм, шоколад. Представители от групп подойдите к столу и поднимите конус под №1. (орехи, изюм, шоколад, печенье на тарелочках).

Воспитатель выставляет тарелочки с названными продуктами.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. Ребята давайте украсим печенье изюмом, орехами и шоколадом.

Дети украшают печенье.

Воспитатель. Украсили? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети украшают печенье,но с него продукты – орехи, изюм и шоколад осыпаются.

Воспитатель. Ребята, почему продукты осыпаются?

Дети. Отвечают, рассуждают.

Воспитатель. Да, пока я донесу печенье до дома, оно снова станет неукрашенным. Но у меня есть еще один продукт, который вы не назвали. Как вы думаете, что это?

Воспитатель выставляет прозрачный стаканчик с сахарной пудрой.

Дети отвечают.

Воспитатель. Совершенно верно – это сахарная пудра. Может, попробуем украсить печенье с ее помощью?

Дети. Да.

Воспитатель посыпает печенье пудрой.

Воспитатель. Получилось украшение?

Дети. Да получилось.

Воспитатель. Почему?

Дети. Пудра не осыпается с печенья, она очень мелкая.

Воспитатель. Да, она мелкая – пылеобразная. Будем украшать сахарной пудрой?

Дети. Да.

Воспитатель. Сахарная пудра, какого цвета? (ответы детей). Печенье получится снежное, зимнее. А как вы думаете, нам хватит пудры? На все печенье (ответ детей). Мне кажется, что нет. Как быть?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Вы правы, я согласна – мы можем сделать сахарную пудру. А из чего? (ответы детей). Правильно из сахара. Но как?

Дети. Покрошить, измельчить, натереть.

Воспитатель. Что же нам поможет превратить сахар в пудру?

Дети отвечают.

Дети переходят к интерактивной доске с картинками кухонной утвари, среди которой есть ручная мельница, ступки, электрокофемолки.

Воспитатель. Посмотрите на интерактивной доске приготовлено много разных предметов. Назовите их.

Дети отвечают.

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом изображенные предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Но когда то кухонную посуду называли кухонной утварью.

Воспитатель. Ребята давайте повторим словосочетание кухонная утварь.

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит их к выбору ручной мельницы, ступки, электрокофемолки.

Воспитатель. Предметов много, но нам с вами надо выбрать только три предмета, которые помогут сделать из сахара очень-очень мелкую, пылеобразную пудру.

Дети делают выбор на интерактивной доске.

Воспитатель. Представители от групп подойдите к столу и поднимите конус под №2. (ступка, ручная мельница, электрокофемолка, тарелочки с сахаром). Нас с вами три группы и сейчас вы обсудите, какой предмет – ступку, ручную мельницу или электрокофемолку вы выбираете и подходите к столу с данным предметом.

Дети делают выбор и подходят к столам, где стоит один из приборов, тарелочка с сахаром на каждую пару.

Физминутка. Фиксики. Помогатор.

(дети выполняют движения под данную песню)

Воспитатель. У каждой группы на столе свой прибор для приготовления сахарной пудры. Тарелочка, в которой сахара на каждого из вас. Еще я вам раздаю по тарелочке. В которые вы высыпите готовую пудру. Две команды будут работать самостоятельно. А я сотрудничаю с теми. Кто выбрал кофемолку. Потому что это электроприбор и детям самостоятельно на нем работать опасно.

(Знак безопасности).

Проводится самостоятельная деятельность детей по приготовлению сахарной пудры.

Воспитатель. Ребята. Следим за временем.

(Установка времени)

Воспитатель. Время по изготовлению сахарной пудры закончилось, подводим итог. Из какой тарелочки. Из какого прибора мы выберем пудру для украшения нашего печенья?

Дети отвечают.

Воспитатель. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель. Согласна, именно в этой тарелочке получилась самая мелкая, пылеобразная настоящая сахарная пудра, такая, как мы задумали.

Воспитатель. Вот предметы, которые нам помогали. История их возникновения была сразу в одно время (ответы детей). А кто придумал их? (ответы детей). Для чего? (ответы детей). Приглашаю вас к доске. Вот вам задание, расставьте предметы в том порядке, как возникли они в истории.

Время шло, люди совершенствовали вокруг себя предметы, технику для облегчения собственного труда.

Воспитатель. Давайте теперь вместе наше обычное печенье превратим в праздничное. Подходите, пожалуйста, к столу.

Дети по очереди посыпают печенье пудрой.

Воспитатель. Какое у нас красивое аппетитное печенье получилось. Мои друзья очень обрадуются такому угощению. Спасибо вам за работу!

Но к вам есть еще одна просьба. Подойдите к доске. Вот цветные фишки – три цвета, выберете себе одну.

Зеленая справился самостоятельно.

Синяя с небольшой помощью.

Красная только с помощью взрослого.

Рефлексия.

Дети встают в круг. Еще остался конус под №3. Посмотрю что же там? Сюрпризы продолжаются! Ребята, это волшебный шар. Мы будем передавать его друг, другу отвечая на вопрос «Чем вам понравилось наше сегодняшнее исследование?». Мне тоже понравилось исследовать с вами! Вы такие хорошие помощники! А наш шар мы сейчас повесим на елочку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» ТЕМА: «История города Ставрополя» ЦЕЛЬ: 1. глубить знания детей об истории города;.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима» Тема: «История возникновения города Ишима» Цель: Научить детей способам исследования: находить проблему, ставить цель, обобщать. Задачи:.

Конспект НОД «Зимняя история» Программные задачи: -продолжать развивать у детей интерес к сезонным изменениям природы, -понимать элементарную причинно-следственную связь.

Конспект НОД «История города Михайловска» Тема: «История города Михайловска" Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История кофемолки»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 03:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История кофемолки»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Ольга Степановна (УИ 1255353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД