Филиппова Екатерина Андреевна
История развития детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - немецкое изобретение. Первый детский сад был открыт в 1837 году в Бланкенбурге, в Германии, благодаря идеям теоретика образования Фридриха Фребеля. Фребель и его последователи считали, что дети должны ходить в школу с самого раннего возраста. В то время обычно не обучали маленьких детей и считали, что они были «дефектными или миниатюрными взрослыми», чье поведение должно было быть исправлено дисциплиной, пишет ученый Стефани Ричардс-Уилсон. Но Фребель считал, что дети «по своей природе добродушны», и что детей следует побуждать к изучению окружающего их мира «посредством творческой и спонтанной игры». У Фребеля была целая теория о том, как эта игра должна формироваться и поощряться. День детского сада должен был начаться с песен, а затем продолжиться игрой с серией игрушек. Его уроки были рассчитаны на детей от 3 до 6 лет, которые еще не были готовы к традиционной школьной работе. Поскольку эти дети были такими маленькими, он думал, что именно женщины должны учить их, утверждая, что раннее образование является продолжением материнства.
Публикация «История развития детских садов» размещена в разделах
Некоторые из последователей Фребеля открыли в Америке первые детские сады с немецкоязычными школами. Но идея оставалась на грани, пока Элизабет Палмер Пибоди не заинтересовалась ею. Она преподавала в течение десятилетий, когда впервые узнала о детских садах в статье 1856 года о методах Фребеля, пишет Патриция Кантор для Национальной ассоциации образования детей младшего возраста. Кантор пишет, что Пибоди сразу же заинтересовалась этой идеей, потому что она соответствовала философии образования, с которой та уже работала. В эпоху, когда школы сильно полагались на запоминание и обучение, Пибоди поощряла детей вводить свои любимые тексты для чтения вслух, учила математике с использованием манипуляций, создавала игры по орфографии и грамматике, занималась с детьми физической активностью и беседовала с ними по философским вопросам.
Несколько лет спустя, в 1860 году, Пибоди открыла собственный детский сад. Она и другой реформатор, ее сестра Мэри Манн, начали писать на английском языке о первоначально немецком изобретении, и, в конце концов, ее сестра взяла на себя этот первый детский сад, в то время как Пибоди уехала в Европу, чтобы узнать больше о «детских садах», как их иногда называли.
После обучения с Фребелем и другими, Пибоди вернулась в Соединенные Штаты и стал представителем растущего движения детского сада. Женщины обнаружили, что открытие школ дало им авторитет и возможность выступать за образование. Первый детский сад в государственной школе открылся в 1870-х годах в Сент-Луисе, и к 1880 году, как пишет Кантор, «в более чем 30 штатах США было более 400 детских садов и школ подготовки учителей детских садов».