Папки-передвижки

Вебинар по итогам I Межрегионального творческого конкурса молодых дизайнеров «Я — дизайнер»

Марина Мереняшева
Вебинар по итогам I Межрегионального творческого конкурса молодых дизайнеров «Я — дизайнер»

Наш вебинар мы посвящаем итогам I Межрегионального творческого конкурса молодых дизайнеров «Я дизайнер…», который проводился для учащихся детских художественных школ, школ искусств, средних специальных и высших учебных заведений, дизайн-студий, в возрасте от 7 до 20 лет. В нем приняли участие 175 участников из 15 учебных заведений из 8 городов: Дмитровграда, Самары, Тольятти, Набережных Челнов, Оренбурга, Томска, Тобольска и, конечно, Пензы.

Хочется поделиться своим взглядом на цели и задачи, которые мы возлагаем на этот конкурс и поговорить об особенностях представленных работ.

Публикация «Вебинар по итогам I Межрегионального творческого конкурса молодых дизайнеров „Я — дизайнер“» размещена в разделах

Итак, целью конкурса, конечно, является популяризация детского и юношеского дизайна и выявление новых талантов, но главное – он должен интегрировать пропедевтический опыт школ дизайна всех трех уровней системы непрерывного образования.

Мы надеемся найти единомышленников для создания интерактивной площадки; среды партнерства для совершенствования педагогического мастерства, укрепления профессиональных контактов между преподавателями по дизайну.

Мы не сомневаемся, что конкурс будет способствовать формированию чувства стиля, визуальной культуры, развитию творческого мышления юных дизайнеров и популяризации языка дизайна.

Наше твердое убеждение состоит в том, что главным в дизайне является смысл, идея, который автор вкладывает в свой образ. Поэтому название конкурса начинается с буквы Я, а копирование и заимствование идей из интернета запрещается.

Предложенные номинации позволяют достаточно широко охватить области дизайна, учитывают возрастные особенности и предпочтения в тематике художественной деятельности. Но преподаватель вправе сам выбирать номинацию, полагаясь на свое умение максимально просто разъяснить участнику цель создания дизайнерского образа и грамотно поставить творческие задачи.

Мы признательны преподавателям кафедры «дизайн и худ. проектирование интерьера» ПГУАС и архитектурно-строительного колледжа за помощь в организации конкурса и представленную возможность показать, что сущностные принципы дизайна : целостность, структурность, выразительность, новизна идеи неизменны, не зависят от возраста автора.

А созданный образ отражает уровень знаний, визуальной культуры участника, мастерство владения средствами художественной выразительности.

Поэтому и критерии оценки работ одни: оригинальность идеи; художественный вкус; качество исполнения; композиционное решение; соответствие уровня работы возрасту.

Первая номинация: «тематическая открытка», предлагается для возрастной группы 7-11 лет. Уже в открытке постигаются главные требования дизайна : поиск смысла функционального (для кого и зачем) и художественного, эстетического.

Конечно, дизайнерская открытка – эксперимент, но она должна учить обобщению и стилизации выбранных аналогов, требует целостности, все в ней должно быть подчинено главному – СМЫСЛУ, он должен быть акцентирован.

Игрушка в технике «бумагопластика» - вторая номинация для младшего возраста. Дидактическая изначальная роль игрушки – ОБУЧАТЬ. Дизайнерская - должна отражать знания участника о культуре (через стиль, канон, традицию) и понимание главной утилитарной функции вещи (через материал, технологию изготовления, конструкцию).

Шаблоны из интернета можно использовать только как базовую форму, по- своему обыгрывания их в своей идее, (иначе это расценивается, как плагиат).

Игрушка должна быть яркой, эстетичной, привлекательной и жизнерадостной, Приветствуется аннотация к игрушке, участие автора в ее презентации.

Номинация «макет» в данной возрастной группе решает в обучении профессии практически те же задачи, что и игрушка. Это умение обобщать, стилизовать, использовать принципы композиции, избегать стереотипов и излишней декоративности.

Номинация «леттеринг композиция» предназначена для участников среднего возраста. Она показала, как грамотно педагоги подходят к данному творческому заданию, учат искать смысл в слове, обыгрывать его художественными средствами, опираясь на принципы композиции: контраст, ритм, форму, владение стилизацией.

Номинацию «плакат» мы предлагаем для возрастной группы с 12 лет. Во- первых, здесь больше формат, во- вторых по сравнению с открыткой смысл здесь должен считываться моментально и быть однозначным.

Поскольку конкурс задуман для популяризации профессии, мы рады видеть ваш взгляд на ее сущность.

Мы благодарны преподавателям и студентам ПГУАС за возможность увидеть и показать вам профессиональное владение компьютерной графикой и глубину художественных образов, вдохновленных стилистикой и ритмом поэзии Маяковского и японской поэзией серебряного века. (лауреаты 1 степени и гран-при).

Номинация «логотип, как элемент фирменного стиля» предлагается нами для участников с 12 лет. Ведь логотип- художественный знак, символ, создание которого требует кропотливой предварительной работы по сбору информации, ее систематизации, вычленению из нее главного, самого важного смысла, который затем приобретает свою трактовку благодаря принципам формальной композиции и приемам стилизации.

Одна из самых наших любимых номинаций в возрастной группе 12-15 лет – «костюм или элемент костюма». Проблем не возникает, когда костюм представлен в виде игрушки или, например, украшения. Задачи конкретны, понятны типологические, функциональные смыслы аналогов (для чего делается). Сложнее обстоит дело с сериями эскизов. Они требуют навыков стилизации, знания технологии пошива одежды, «чувства материала» и умения изображать различные по физическим свойствам, фактуре, текстуре. Наконец нужно разбираться в трендах, стилях, уметь выбирать «фишку» коллекции, единый объединяющий принцип.

В 13 лет молодые дизайнеры могут позволить себе пофантазировать на тему формы, пластики и фактуры, функции отдельных элементов костюма, например, головного убора. Представленные работы демонстрируют профессиональное владение приемами бумажной пластики и принципами объемно-пространственной композиции, притягивают внимание новизной дизайнерского образа.

Дизайном движет эксперимент, который обогащает творческий опыт автора и будоражит фантазию зрителя. Здесь можно говорить о формировании своего стиля, экстравагантности образов, подиумах высокой моды, театре моды, формировании имиджа обладателя авторской модели. Но и, конечно, автор всегда должен уметь презентовать свою вещь, создавая дизайнерский образ с помощью возможностей фотографии.

Номинация, доступная с 12 летнего возраста – «дизайн уличного арт-объекта или объекта средового дизайна». Это понимание функциональных и художественных смыслов культурных и природных аналогов и их переосмысление в своих образах.

Номинация: «макет среды» предложена ПГУАС, работы лауреатов 1 и 2 степени выполнены в графике и макетированием. Они знакомят школьников с конечной целью создания дизайнерских арт и средовых объектов – организовывают среду, пространство, опираясь на законы композиции, свойства и пластику рельефа, ландшафта, функциональные требования.

Мы видим, что работа руками добавляет в дизайнерские образы пространства «душу» автора, демонстрирует его профессиональную универсальность, позволяет ему не зависеть от компьютера.

Большое спасибо всем участникам конкурса, их преподавателям, за радость, которую вы доставили своим творчеством, опыт, которым поделились! До встречи в следующем году!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года» На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром.

Фотоотчет о проведении творческого конкурса «Маленькая принцесса»Фотоотчет о проведении творческого конкурса «Маленькая принцесса» К международному женскому дню 8 марта, в нашем детском саду прошел творческий конкурс "Маленькая принцесса". Участниками являлись воспитанницы.

Фотоотчет творческого конкурса «Такие разные рыбки»Фотоотчет творческого конкурса «Такие разные рыбки» Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен рукоделием, знает, почему он так любит это.

Фотоотчёт по итогам конкурса «Мир театра»Фотоотчёт по итогам конкурса «Мир театра» .

Награждение по итогам конкурса «Красота божьего мира -2016» (фотоотчет)Награждение по итогам конкурса «Красота божьего мира -2016» (фотоотчет) Ежегодно Русская Православная Церковь (Московский Патриархат, Белевская Епархия, Белевское Благочиние проводит конкурс детского рисунка.

Организация творческого конкурса «Театральная игрушка»Организация творческого конкурса «Театральная игрушка» Смотр-конкурс «Театральная игрушка» организован в январе 2018 года в рамках реализации годовой задачи МБДОУ: развитие личностных качеств.

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Творческая выставка по итогам конкурса детских рисунков «Великие сказочники и их герои»Творческая выставка по итогам конкурса детских рисунков «Великие сказочники и их герои» Творческая выставка по конкурсу детских рисунков «Великие сказочники и их герои». Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно.

Выставка работ Межрегионального творческого конкурса (фотоотчет)Выставка работ Межрегионального творческого конкурса (фотоотчет) Выставка работ Межрегионального творческого конкурса в рамках VII Межрегиональных «Арских чтений»"Возродим Русь святую!" Немного истории.

Автор публикации:
Вебинар по итогам I Межрегионального творческого конкурса молодых дизайнеров «Я — дизайнер»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД