Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»

Любовь Владимировна Якушова
Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»

Конспект занятий по развитию речи

для родителей в старшей группе

на тему: Итоговая беседа о весне»

воспитатель: Якушова Л. В.

Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»

Тема: Итоговая беседа о весне.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и изменениях в природе, жизни птиц, насекомых, пополнить и конкретизировать знания детей о жизни

животных весной.

2. Продолжать учить детей принимать активное участие в общем разговоре, отвечать на вопросы, как в краткой, так и разносторонней форме.

Последовательно и живо рассказывать о впечатлениях из личного опыта по воспоминаниям, не отступая от темы, уметь дополнить рассказ товарища, следить за грамматическим строем речи.

3. Развивать речь детей, любознательность и наблюдательность. Воспитывает интерес к природе.

Активизация слова: проталины, капель, ранняя роса, народные примеры, переменчивая.

Обогащение словаря: ледоход.

Подготовка к занятию: написала конспект, подобрала пьесу композитора Чайковского «Подснежник», приготовила картину, календари природы.

Начало занятий в 9:00.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии по развитию речи мы с вами побеседуем.Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей и злых бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: В этом стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто нам расскажет о весне?

Рассказ ребенка: Весной солнце поднимается выше и выше. Начинает пригревать. Тает снег. На участке начинают таять снежные постройки. Уже в марте дни становятся длиннее, а ночи короче. Ветки на деревьях становятся гибкими. С крыш свисают сосульки, капают капели. Появляются лужи и первые проталины. Прилетают скворцы, жаворонки. Люди снимают зимнюю одежду и надевают весеннюю.

Воспитатель: Ребята, писатели написали много рассказов о весне, художники – картины, поэты – стихи, а вот композиторы написали много песен, пьес о весне. Послушайте пьесу «Подснежники», которую написал Петр Ильич Чайковский. Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что же можно представить?

Прослушивание грамзаписи.

Воспитатель: Что же вы, ребята, представили, когда слушали пьесу?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, дети композитор в своей пьесе показал, как весело побежали ручейки, когда выглянуло солнышко, из-под снега появились первые весенние цветы – подснежники. А сколько месяцев продолжится весна?

Дети: Весна продолжается три месяца.

Воспитатель: Назовите по порядку весенние месяцы.

Ребенок: Март, апрель, май.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних месяцах. Вы расскажете о погоде, какие птицы прилетают весной. Расскажите об экскурсии в парк в середине весны, в конце весны, в мае. Вспомните пословицы и стихи о весне. Скажите, как называют март в народе?

Ребенок: Март в народе называет протальником.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что в марте появляются первые проталины.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о марте?

1. Февраль силен метелью, а март капелью.

2. Как зима не злится, как ты, март, не хмурься, а весною пахнет.

3. Как зима не злится, а весне покорится.

4. В марте курица напьется из лужицы.

5. Марток – надевай двое парток.

Воспитатель: Дети, а как люди узнают погоду?

Дети: Люди узнают о погоде по радио, по телевизору, из газет.

Воспитатель: Кто из вас расскажет по календарю, какая погода была в марте?

Рассказ ребенка о погоде в марте.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой месяц можно назвать серединой весны?

Дети: Серединой весны называют месяц апрель.

Воспитатель: Как называют месяц апрель в народе?

Дети: Апрель в народе называют «зажги снега».

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:…

Воспитатель: Кто расскажет о погоде в апреле по календарю?

Рассказ ребенка о погоде в апреле.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете об апреле?

1. Весна красна цветами, осень – пирогами.

2. Апрель – с водою, май – с травою.

Воспитатель: Дети, вспомните о нашей прогулке в парк в середине весны. Кто нам расскажет?

Рассказ ребенка об экскурсии в парк в середине весны.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какое интересное явление в середине весны бывает на реках?

Дети: Ледоход.

Воспитатель: Скажите, ребята, «Ледоход». Сегодня на занятие я принесла вам картину, которая называется «Ледоход». Кто подойдет и составит интересный рассказ по этой картине?

Ребенок составляет рассказ по картине.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, назовите мне последний месяц весны.

Ребенок: Последний месяц весны – май.

Воспитатель: Кто расскажет о погоде в мае по календарю?

Рассказ ребенка о погоде в мае.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите, когда это бывает. «Почему деревья белые?» Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке, а вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце сильно пригревает, а деревья как будто снегом покрыты. Кто догадается, в какой сад мы попали?

Ответы детей:…

Воспитатель: А теперь расскажите, как мы трудились весной на участке.

Ответы детей: …

Воспитатель: А что делают колхозники весной?

Ответы детей: Весной колхозники готовятся к посеву, начинают сев.

Воспитатель: А какие изменения происходят в жизни животных?

Ответы детей: Весной из берлоги выходят медведи с медвежатами. Питаются они муравьями, личинками насекомых. У зайчихи рождаются зайчата. В логове волчицы появляются волчата.Взрослые звери: волки, лисицы, олени, - меняют шерсть. Длинная густая шерсть вылезает, и мех становится мягче и нежнее.

Воспитатель: Ребята, вспомните о нашей последней экскурсии в лес. Кто пойдет, расскажет?

Рассказ ребенка об экскурсии в лес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами беседовали о весне. Чем вам нравится весна?

Ответы детей:…

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихи о весне?

Дети по желанию читают стихи о весне. Водят хоровод «Ай, да березка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все принимали активное участие в разговоре о весне.

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Конспект О. Д. по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна Образовательная область: коммуникация.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 07:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июля. День парашютиста России

26 июля 1930 года под Воронежем пять советских лётчиков и механиков впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта, используя закупленные в США парашюты. 2 августа того же года были...

25 июля. День Магнита на МААМ

Загадочному и сильному магниту посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как действует магнит и заинтересовать их...


Горячие темочки