Получи документы

Конспект занятия «Итоговая беседа о весне» (1 фото)

Любовь Владимировна Якушова
Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»

Конспект занятий по развитию речи

для родителей в старшей группе

на тему: Итоговая беседа о весне»

воспитатель: Якушова Л. В.

Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»

Тема: Итоговая беседа о весне.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и изменениях в природе, жизни птиц, насекомых, пополнить и конкретизировать знания детей о жизни

животных весной.

Публикация «Конспект занятия „Итоговая беседа о весне“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей принимать активное участие в общем разговоре, отвечать на вопросы, как в краткой, так и разносторонней форме.

Последовательно и живо рассказывать о впечатлениях из личного опыта по воспоминаниям, не отступая от темы, уметь дополнить рассказ товарища, следить за грамматическим строем речи.

3. Развивать речь детей, любознательность и наблюдательность. Воспитывает интерес к природе.

Активизация слова: проталины, капель, ранняя роса, народные примеры, переменчивая.

Обогащение словаря: ледоход.

Подготовка к занятию : написала конспект, подобрала пьесу композитора Чайковского «Подснежник», приготовила картину, календари природы.

Начало занятий в 9 :00.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии по развитию речи мы с вами побеседуем. Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей и злых бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: В этом стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Кто нам расскажет о весне?

Рассказ ребенка: Весной солнце поднимается выше и выше. Начинает пригревать. Тает снег. На участке начинают таять снежные постройки. Уже в марте дни становятся длиннее, а ночи короче. Ветки на деревьях становятся гибкими. С крыш свисают сосульки, капают капели. Появляются лужи и первые проталины. Прилетают скворцы, жаворонки. Люди снимают зимнюю одежду и надевают весеннюю.

Воспитатель: Ребята, писатели написали много рассказов о весне, художники – картины, поэты – стихи, а вот композиторы написали много песен, пьес о весне. Послушайте пьесу «Подснежники», которую написал Петр Ильич Чайковский. Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что же можно представить?

Прослушивание грамзаписи.

Воспитатель: Что же вы, ребята, представили, когда слушали пьесу?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, дети композитор в своей пьесе показал, как весело побежали ручейки, когда выглянуло солнышко, из-под снега появились первые весенние цветы – подснежники. А сколько месяцев продолжится весна?

Дети: Весна продолжается три месяца.

Воспитатель: Назовите по порядку весенние месяцы.

Ребенок: Март, апрель, май.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних месяцах. Вы расскажете о погоде, какие птицы прилетают весной. Расскажите об экскурсии в парк в середине весны, в конце весны, в мае. Вспомните пословицы и стихи о весне. Скажите, как называют март в народе?

Ребенок: Март в народе называет протальником.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что в марте появляются первые проталины.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о марте?

1. Февраль силен метелью, а март капелью.

2. Как зима не злится, как ты, март, не хмурься, а весною пахнет.

3. Как зима не злится, а весне покорится.

4. В марте курица напьется из лужицы.

5. Марток – надевай двое парток.

Воспитатель: Дети, а как люди узнают погоду?

Дети: Люди узнают о погоде по радио, по телевизору, из газет.

Воспитатель: Кто из вас расскажет по календарю, какая погода была в марте?

Рассказ ребенка о погоде в марте.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой месяц можно назвать серединой весны?

Дети: Серединой весны называют месяц апрель.

Воспитатель: Как называют месяц апрель в народе?

Дети: Апрель в народе называют «зажги снега».

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:…

Воспитатель: Кто расскажет о погоде в апреле по календарю?

Рассказ ребенка о погоде в апреле.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете об апреле?

1. Весна красна цветами, осень – пирогами.

2. Апрель – с водою, май – с травою.

Воспитатель: Дети, вспомните о нашей прогулке в парк в середине весны. Кто нам расскажет?

Рассказ ребенка об экскурсии в парк в середине весны.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какое интересное явление в середине весны бывает на реках?

Дети: Ледоход.

Воспитатель: Скажите, ребята, «Ледоход». Сегодня на занятие я принесла вам картину, которая называется «Ледоход». Кто подойдет и составит интересный рассказ по этой картине?

Ребенок составляет рассказ по картине.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, назовите мне последний месяц весны.

Ребенок: Последний месяц весны – май.

Воспитатель: Кто расскажет о погоде в мае по календарю?

Рассказ ребенка о погоде в мае.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите, когда это бывает. «Почему деревья белые?» Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке, а вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце сильно пригревает, а деревья как будто снегом покрыты. Кто догадается, в какой сад мы попали?

Ответы детей:…

Воспитатель: А теперь расскажите, как мы трудились весной на участке.

Ответы детей: …

Воспитатель: А что делают колхозники весной?

Ответы детей: Весной колхозники готовятся к посеву, начинают сев.

Воспитатель: А какие изменения происходят в жизни животных?

Ответы детей: Весной из берлоги выходят медведи с медвежатами. Питаются они муравьями, личинками насекомых. У зайчихи рождаются зайчата. В логове волчицы появляются волчата. Взрослые звери: волки, лисицы, олени, - меняют шерсть. Длинная густая шерсть вылезает, и мех становится мягче и нежнее.

Воспитатель: Ребята, вспомните о нашей последней экскурсии в лес. Кто пойдет, расскажет?

Рассказ ребенка об экскурсии в лес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами беседовали о весне. Чем вам нравится весна?

Ответы детей:…

Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихи о весне?

Дети по желанию читают стихи о весне. Водят хоровод «Ай, да березка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все принимали активное участие в разговоре о весне.

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Конспект О. Д. по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне» Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна Образовательная область: коммуникация.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 07:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД