МААМ-картинки

НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне»

Татьяна Григорова
НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне»

Конспект О. Д. по коммуникации в старшей группе

«Беседа о весне»

Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна

Образовательная область: коммуникация

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество, Музыка

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская,

коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: НОД

Цели и задачи:

Публикация «НОД по коммуникации в старшей группе „Беседа о весне“» размещена в разделах

1. Расширять и уточнять знания детей о явлениях природы.

2. Отвечать на вопросы полными ответами.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Какое время года»

Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Активизация словаря: перелетные птицы, грачи, жаворонки, кукушка, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи, переливчатые трели, проталины, сосульки, повеяло, набухают почки.

Ход Образовательной Деятельности

Воспитатель. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Это бывает весной!

Воспитатель. Правильно, это бывает весной. Какие весенние месяцы вы знаете?

Ребенок. Я знаю март.

Ребенок. Я знаю апрель.

Ребенок. Я знаю май.

Воспитатель. Повтори Саша. Повтори Юля. Давайте вспомним, как все узнают о приближении весны.

Ребенок. Солнце греет все сильнее.

Ребенок. На деревьях набухают почки.

Ребенок. Дни становятся длиннее.

Ребенок. На земле появляются проталины.

Воспитатель. Объясните значение слова – проталины.

Ребенок. Проталины – это то место, где растаял снег.

Воспитатель. Давайте уточним о признаках весны.

День удлиняется, ночь укорачивается.

Солнце греет сильнее.

Тает снег, лед, вскрываются реки, начинается ледоход, бегут ручьи, оттаивает земля.

Воспитатель. Появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки, распускаются листья, начинает расти трава, зацветают цветы.

Появляются насекомые, больше становится птиц, он вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

В деревнях пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи.

Воспитатель. Какие народные приметы весны вы знаете? Почему «народные»? Да потому, что веками люди наблюдали за природой и составляли приметы. Я хочу послушать, какие народные приметы вы знаете.

Ребенок. Март с водой, апрель с травой.

Ребенок. Апрель теплый, май холодный. Год хлебородный.

Ребенок. Весенний ледок, что чужой избы порог – ненадежен.

Ребенок. Вода с гор потекла – весну встречай.

Ребенок. Много воды – много травы.

Ребенок. Увидел грача – весну встречай.

Ребенок. Апрель с водою, май с травою.

Ребенок. Весна зажги снега, заиграй овражки.

Воспитатель. Правильно вы отвечаете. Долго длится зимняя пора в России, уже понеслись веселые праздники. Надоело людям слушать завывание вьюг да метелей, шум холодного пронизывающего насквозь ветра. Мечтают люди о том, что тепло прогонит стужу лютую. Со светлой надеждой на будущее ожидаем мы прихода весны.

Воспитатель. Я хочу, чтобы вы послушали, как русские поэты воспевают весну.

Ребенок. Стихотворение А. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Ребенок. Чиста небесная лазурь,

Тепло и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель. Больше всего на Руси люди любили песню жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу, пробудится от зимнего сна. Я прошу послушать песню жаворонка композитора П. И. Чайковского. Играет музыкальный руководитель Л. Н. Лазутина. Воспитатель. После песни жаворонка весна просыпалась и шла на зов людей – пробудилась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях парни и девушки водили хороводы. В старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и представлял движение солнца.

В песнях всегда воспевали русскую березку, красоту родных мест.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?

Ребенок. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Ребенок. Выгляну в оконце –

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (Снег).

Воспитатель. А кто еще загадки знает?

Дети загадывают.

• Что вниз вершиной растет?

• Без рук, без топоренка построена избенка.

• Синенька шуба покрыла весь мир.

Воспитатель. Еще на Руси весну встречали закличками, потешками.

Ребенок. Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Ребенок. Травка – муравка со сна поднялась.

Птица – синица за зерно взялась.

Ребенок. Дождик, дождик

Полно лить,

Малых детушек мочить.

Ребенок. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель. Ну – ка, детушки, вставайте, весну покличем.

Ребенок. Ой, Весна, моя, Весняночка!

Из – за темных лесов

Из – за синих морей приходи,

Солнцем, светом, озари.

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Мы вспомнили пословицы, приметы, загадки, стихи о весне.

Закрепили весенние месяцы.

Водили хороводы.

Слушали музыку.

Вспомнили, какие перелетные птицы прилетают к нам.

Закрепили слово «проталины».

ОТКРЫТКИ

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое время года?»

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. После этого вы должны

найти открытку с данным временем года и показывать ее нам.

Воспитатель. Кто знает, когда это бывает?

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима).

Дети. Зима. (Закрепляю 2-3 ответа)

(Дети находят открытку с этим временем года)

Воспитатель. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Дети. Осень. (Закрепляю 2-3 ответа)

(Дети достают открытку с этим временем года)

Воспитатель. Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы наливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (Весна).

Дети. Весна. (Закрепляю 2-3 ответа)

(Дети достают открытку с этим временем года)

Анализ. Вы читали загадки, а мы их угадывали и подбирали открытки. По мере того, как будут найдены и показаны картинки за данное время года, я задаю вопросы.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это какое – то время года? Что конкретно изображено на картинке?

Воспитатель. Как вы догадались, что это за время года? Отметить, что изображено на картинках (сосульки, проталины, бегут ручьи).

Анализ. Мы закрепили признаки весны. Вы поднимали на данный ответ картинку.

Воспитатель. А сейчас у меня для вас небольшой сюрприз. Я вам уже говорила, что приход весны видели, когда прилетали жаворонки. И я хочу вас угостить жаворонками.

(Жаворонки делаются из дрожжевого теста)

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации в старшей группе «В гости к бабушке Агате» Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «В гости к.

Конспект НОД в старшей группе «Весне дорогу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Весенне-спортивное развлечение в старшей группе «В гости к Весне»Весенне-спортивное развлечение в старшей группе «В гости к Весне» Участники: дети, ведущая, Леший, Весна. У окна оформлен холм с цветами, там живёт Леший. Дети заходят в группу и со скучными лицами ходят.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникации в старшей группе «Беседа о весне»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД