МААМ-картинки

Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие» (12 фото)

Дарья Григорьева
Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа?», «На сколько число… меньше числа?». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закрепить названия зверей и их детенышей, обобщить их одним словом. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Упражнять в умении отгадывать загадки, вспомнить. Развивать речь, слуховое внимание, воображение, фантазию, двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Словарная работа

Обогащение: девица, мастерица, краса.

Активизация: названия детенышей животных, проталинки, подснежники, перелетные птицы.

Методические приемы

словесные: художественное слово, загадки, вопросы, обобщение;

наглядные: рассматривание, показ, демонстрация;

игровые: дидактическая игра «Назови приметы весны», игровое упражнение «Посчитай-ка», задачки в стихах, дидактическая игра “Бусы” физминутка «Зайка», игровое упражнение «Рассели животных», игра «Назови детенышей», игра «Передача настроения».

Демонстрационный материал: фланелеграф, иллюстрации с изображением весенних примет, солнышко с меняющейся мимикой, письмо, игрушки: волк, медведь, лиса и заяц, иллюстрации с изображением животных, домик - слоговичок, деревья, пень, куст, магнитофон, аудиозапись.

Раздаточный материал: 10 бочонков с медом и 9 банок с вареньем, геометрические фигуры (по 8 штук на каждого ребенка, подарки детям.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство,

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы-

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Дети: Весна

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне об этой стране.

Дидактическая игра «Назови приметы весны»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением весны в разные периоды и называют приметы.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие»

Воспитатель:

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна

Дружно мы пришли из садика

В страну чудесную - Весна!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно и что же случилось.

Воспитатель берет письмо и читает.

Фото «Весеннее путешествие»

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, напугала и заморозила всех животных. Они все спрятались от злой вьюги и не хотят выходить и встречать весну. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться и обогреть их своим теплом. Помогите, мне ребята, растопить снег и согреть животных, чтобы они больше не боялись снежной вьюги». Подпись «Солнышко». Ребята, вы готовы помочь животным?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может здесь в лесу весеннем

Мы животных всех спасем?

Дети идут за воспитателем и подходят к дереву.

Воспитатель: Здесь кто-то спрятался от снежной вьюги. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Дети: Медведь

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети: Миша, выходи.

Воспитатель достает медведя и делает вид, что медведь плачет.

Воспитатель: Что, Мишенька, случилось?

Медведь: Налетела злая вьюга и все мои запасы разбросала, теперь я не знаю, сколько у меня бочонков с медом и сколько баночек с вареньем.

Воспитатель: Не плачь, Миша, мы тебе поможем. Ребята, давайте сосчитаем, сколько и Миши бочонков с медом и банок с вареньем.

Игровое упражнение «Посчитай-ка»

Дети выкладывают на фланелеграфе сверху бочонки с медом, снизу баночки с вареньем.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы - фото

Воспитатель: Сколько всего бочонков с медом?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько всего баночек с вареньем?

Фото №1 Программные задачи Образовательные Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе

Дети: 9

Воспитатель: Что больше: 10 бочонков или 9 баночек?

Дети: 10 бочонков больше, чем 9 баночек.

Воспитатель: На сколько бочонков больше, чем баночек?

Дети: На один бочонок.

Воспитатель: Что меньше, 10 бочонков или 9 баночек?

Дети: 9 баночек меньше, чем 10 бочонков.

Воспитатель: На сколько баночек меньше, чем бочонков?

Дети: На одну баночку.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Мише, он больше не боится злой снежной вьюги. Пойдем Миша с нами дальше других зверей спасать.

Дети берут медведя с собой и продолжают путь, вместе с воспитателем походят к волку в клетке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кого посадили злая вьюга в клетку? Вот проказница.

Дети: Никого нет.

Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда зверь нам покажется:

Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет.

Дети: Волк

Воспитатель говорит от имени волка: Спасите, помогите! Меня злая вьюга в клетку заманила и на замок закрыла!

Воспитатель: Поможем волку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Как же нам открыть замок? Посмотрите, тут что-то написано. Так это задачки! Чтобы открыть замок и выпустить волка из клетки нам с вами нужно решить эти задачки.

Задачки в стихах. Воспитатель читает задачки, а дети их решают.

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

2. Два цыпленка стоят

Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (четыре)

3. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (восемь).

4. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

5. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

Воспитатель: Какие умницы, все задачки решили! Смотрите, а замок – то открылся! Выходи скорей, волчок и пойдем с нами другим зверям помогать.

Фото №2 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Дети берут волка и за воспитателем подходят к пню, за которым спрятана лиса.

Фото №3 Закрепить названия зверей и их детенышей обобщить их одним словом

Воспитатель: Повстречалась нам лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И со страхом наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Выходи, лисичка к нам, не бойся!

Воспитатель от имени лисы: Не выйду, боюсь, меня снежная вьюга напугала, да еще и все мои бусы порвала (плачет).

Воспитатель: Не плачь, лисонька, мы тебе поможем. Поможем, ребята, лисоньке?

Дети: Поможем.

Дидактическая игра “Бусы”

Воспитатель: На столах лежат чистые листы бумаги и наборы геометрических фигур. Нужно выложит из них бусы: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом - жёлтый круг. Продолжайте до конца листа.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Фото №4 Совершенствовать умение делить слова на слоги

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали бусы.

Воспитатель: Пойдем, лисонька, с нами.

Воспитатель берет лису и дает ее одному ребенку, все подходят к кустику, где спрятан зайчик.

Воспитатель: Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Выходи, Зайчик к нам, не бойся.

Заяц: Не могу, меня снежная вьюга заморозила так, что я даже пошевелиться не могу.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику отогреться?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Нам надо согреть зайчика. Давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (дети подражают зайцу, скачут)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, (махи руками в стороны)

На носочки подтянись. (прыжки)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Фото №5 Развивающие Публикация Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Весеннее путешествие размещена в разделах Весна Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

оспитатель: Зайчик, мы выполнили задание злой вьюги, а ты как себя чувствуешь?

Заяц: Прекрасно, я совсем согрелся и теперь не боюсь никакой вьюги.

Воспитатель: Как хорошо. Пойдем, зайчик, с нами.

Дети берут зайчика и подходят к домику-слоговичку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами всем животным помогли, а теперь их надо расселить в домике.

Игровое упражнение «Рассели животных»

Воспитатель показывает детям картинки с изображение животных. Дети называют их и делят слова по слогам. Если в слове один слог, то картинку размещают на первой полосе. Если два слога, то на второй полосе и т. д.

Фото №7 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы! Всех животных расселили. Скоро лето и у всех зверей появятся детки. Назовите их детенышей.

Игра «Назови детенышей».

Воспитатель называет взрослое животное, а дети – их детенышей в единственном и множественном числе.

Медведь – медвежонок, медвежата.

Волк - волчонок, волчата.

Заяц - зайчонок, зайчата.

Лиса - лисенок, лисята.

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать всех этих животных одним словом? Дети: Дикие животные.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Итог и рефлексия.

Воспитатель: Я рада, что вы выручили всех животных. Смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно радуется и дарит нам свое тепло. Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель включает музыку, дети идут за ним.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.

Воспитатель включает аудиозапись «Встреча весны».

Игра «Передача настроения»

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом.

Фото №8 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Упражнять в умении отгадывать загадки вспомнить

Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку.

Воспитатель: Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Передайте свое тепло и нежность гостям!

Фото №9 Развивать речь слуховое внимание воображение фантазию двигательную активность детей умение действовать согласованно

Дети имитируют игру в «ладошки».

Воспитатель: Посмотрите, как всем стало хорошо! А теперь за вашу работу солнышко приготовило для вас сюрприз!

Дружно по лесу гуляли

И животных выручали

А теперь за это, детки,

Получите вы конфетки!

Дети получают конфеты.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Григорьева (УИ 90813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД