Марина Ивашинникова
Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Итоговая НОД, направленная на формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.
Задачи:
Образовательная: формировать первичные знания по анатомии физиологии человека;
закрепление и обобщение основных гигиенических навыков, и умение соблюдать элементарные правила безопасности.
Публикация «Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни;
продолжать формировать связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, потребность в доброжелательном общении, умение работать в коллективе.
Интеграция областей: здоровье, физическая культура, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Материал: лазерная указка, мяч, герб, ребус, дорожные знаки, карточки (предметы личной гигиены, предметы общего пользования, полезные и неполезные продукты, фланелеграф, 2 плаката «Мое тело», фломастеры, светофорчики, плакат «Дружба», игра «Кто с кем дружит», аудиокассета.
Предварительная работа:
проведение тематических занятий цикла «Познай себя»
цикл бесед о составляющих здорового образа жизни,
разучивание пословиц,
чтение художественной литературы по теме,
рисунки по теме (совместно с родителями)
отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
развивающие игры : «Пирамида здоровья», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья»,
участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья» и др.
Ход:
Организационный момент:
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка опять стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем - всем (руки вверх в стороны). И его лучик укажет нам дорогу в страну Здоровячков (лазерная указка).
В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся (ходьба змейкой).
1 станция - Страна «Здоровячков»
- Смотрите, что это? (это герб страны Здоровячков)
- А как вы догадались?
- Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Здоровячки)
- Верно!
- Сейчас с помощью ребуса мы узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
(Ребус «Здоровье» (самостоятельное решение ребуса)
- Верно ребята, сегодня мы поведем разговор о здоровье.
- Здоровячки здоровы, потому что знают, что такое здоровье.
- А вы знаете? (ответы детей)
- Давайте послушаем, кто как думает (мнения детей)
Здоровье это чистота.
Здоровье это красота.
Здоровье это счастье.
Здоровье это добро.
Здоровье это труд.
- А знаете ли вы пословицы и поговорки про здоровье?
(ответы детей, раскрытие смысла пословицы)
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже всего.
Здоровье не купишь.
Береги здоровье смолоду.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Здоровому все здорово.
Здоровье всему голова.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - болен делом.
Болен лечись, здоров - берегись.
- Ребята, как много пословиц вы знаете и их понимаете.
- А вот здоровячки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- А вы знаете?
- Хорошо, давайте встанем в круг и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
- А поможет нам игра с мячом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
(дети кидают мяч друг другу с вопросом и ответом)
Чтобы быть здоровым? (Примерные ответы: я делаю зарядку, я соблюдаю режим дня, я занимаюсь спортом, я слежу за своей осанкой, я чищу зубы 2 раза в день, я мою руки перед едой, я правильно питаюсь, я соблюдаю правила дорожного движения, я соблюдаю правила безопасности и т. д.)
- Молодцы ребята, хорошо поиграли, правила здоровья назвали.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2 станция - дидактическая игра «Можно - нельзя»
- Посмотрим, куда же нас дальше позовет солнечный лучик (ходьба за лучиком.)
- Смотрите, что это за знаки? Кто подскажет? (запрещающие, разрешающие знаки)
- Ребята, я догадалась это станция «Можно - нельзя»
- Обратите внимание, на столе находятся предметы, которыми пользуется человек.
Задание: их необходимо разложить. В «красный обруч - предметы,
которыми может пользоваться только 1 человек, в синий обруч -
предметы для общего пользования.
- Задание понятно? На две команды разделись, раз, два.
- Внимание! Послушайте правило здоровяков: «Мы умеем думать, мы умеем
рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать, начали.
полотенце карандаши
зубная щетка кисточка
носовой платок книга
расческа ключи
мочалка игрушки
- Разложили? А теперь давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием здоровяков (дети проверяют друг друга).
- Молодцы, хорошо справились с заданием, не перепутали.
- Долго мы с вами путешествуем, мозг наш уже устал, пора и подкрепиться.
- Где мы можем покушать? (ответы детей, кафе)
- Значит, переходим к поиску кафе (дорожный знак). Дорога здесь широкая, можно идти парами, поддерживая друг друга.
3 станция - дидактическая игра «Полезно - неполезно»
- Вот и пришли. Здоровячки приготовили для вас задание. Надо выбрать и разложить продукты по порядку - полезные в желтую корзину, неполезные в коричневую корзину.
- Внимание! Будьте осторожны и помните. Прежде чем за стол мне сесть я подумаю, что съесть. Раз, два начали… (практическая самостоятельная деятельность детей)
- Все продукты разложили?
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (дети проверяют друг друга).
- А теперь, давайте вспомним, какие витамины есть в полезных продуктах (АВС) и для чего они нам нужны.
А - хорошее зрение, быстрый рост, здоровая кожа.
В - для лучшей работы сердца, сильных мышц, крепких нервов, красивых волос.
С - защита всего организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Вот какие витамины,
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
- Все витамины важны для здоровья.
4 станция «Больница» - дидактическое упр. «Как я устроен изнутри»
- Мы с вами подкрепились полезными продуктами, витаминами. Пора продолжать нам путь по стране Здоровячков. Смотрите новый знак.
Что он нам рассказывает? (ответы детей, рядом больница)
В кабинете врача мы сейчас превратимся в художников и узнаем «Как человек устроен изнутри» (открываю 2 плаката «Мое тело»).
На первый второй быстро посчитались. Кто первый направо, кто второй налево. Внимание, послушайте задание. Надо на плакате по очереди нарисовать один внутренний орган человека, рисовать быстро, аккуратно и похоже (мозг, сердце, легкие, желудок печень и т. д. ).
(практическая самостоятельная деятельность детей)
- Я вижу, все художники закончили работу?
- Давайте ребята посмотрим и послушаем, какие внутренние органы вы нарисовали и почему они важны для человека (опрос, ответы детей).
Оздоровительная минутка – массаж
- Верно, ребята все органы важны. И чтобы они не уставали, были крепкими, устроим для них тренировку. Дружно все вместе, потянулись, расправили плечики, приготовили пальчики. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец - помогает работе сердца. А теперь, встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. Тоже самое дома проделаете со стопами.
5 станция «Светофория»
- Ребята, смотрите, лучик указывает нам на светофор (валеологический). Давайте присядем, отдохнем. Здоровый человек - это мудрый человек, который заботится о своем здоровье и окружающем мире. Стать мудрыми, нам поможет игра «Светофор».
У светофора есть 2 главных сигнала. Кто подскажет, как они называются? (ответы детей: красный — запрещающий, зеленый —разрешающий. Раздать детям светофорчики).
Внимание! Задание! Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной - показываете разрешающий зеленый сигнал, если нет - запрещающий красный.
Вопросы:
• Можно ли перебегать улицу перед близко едущим автомобилем?
• Нужно ли всегда мыть руки перед едой?
• Можно ли куда-нибудь идти с незнакомым человеком?
• Нужно ли закаливать свой организм?
• Можно слушать громкую музыку, кричать?
• Нужно ли соблюдать режим дня?
• Можно ли есть много мороженного?
• Нужно ли чистить зубы?
• Можно есть немытые овощи и фрукты?
- Молодцы ребята, правильно ответили! Наше путешествие подходит к концу, но что это такое? Лучик нас ведет дальше. Ребята, я ошиблась, поднимайтесь, в путь - дорогу собирайтесь.
6 станция «Дружба» - дидактическая игра «Кто с кем дружит»
- Здоровяки - шутники и здесь приготовили для нас сюрприз.
Игра «Кто с кем дружит».
- Внимание! Послушайте задание: на столе находятся карточки с предметами, звучит музыка, каждый игрок берет одну карточку, надевает ее на шею и ищет свою пару - друга. Задание понятно. Музыка вас приглашает.
Карточки:
1) очки - глаза
2) расческа - лохматые волосы
3) солнце - шляпа
4) грязные руки - мыло
5) зубная щетка - зубы
6) ножницы - ногти
7) носовой платок - нос
8) будильник - спит
9) ноги - обувь
10) уши – вода
- Ребята все нашли друга?
- С кем дружат волосы?
- Кто хороший друг здоровых зубов?
- Верно ребята, дружба всем нужна и очень важна. Приглашаю всех друзей на танец «Дружбы».
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровячков?
- Чем запомнилось?
- Что было интересного?
- Какое задание здоровячков было самое для вас трудное? Почему?
- Что вы узнали для себя нового? (ответы детей)
- Чтобы ощущать себя здоровым, веселым и быть жителем страны Здоровячков, нужно запомнить волшебные слова:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Ребята, давайте дружно скажем все вместе.
-Никогда их не забывайте, и оставайтесь крепкими, здоровыми.
Молодцы