Приложение МААМ

Итоговая НОД «Прощание с Весной» в средней группе

Ирина Львова
Итоговая НОД «Прощание с Весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 235»

___ Е. В. Абрашина

«» ___ 2021г.

Конспект итоговой НОД в средней группе № 1 «Звездочка»

на тему «Прощание с Весной»

Выполнила:

воспитатель средней группы «Звездочка»

МДОУ «Детский сад № 235»

Львова И. Ю.

Саратов 2021 год

Конспект НОД

Возрастная группа : средняя группа.

Публикация «Итоговая НОД „Прощание с Весной“ в средней группе» размещена в разделах

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Скоро Лето».

Тема: «Прощание с Весной»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Подготовили воспитатели: Львова И. Ю., Сарайкина О. Ю.

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия с Весной, вызвать желание прийти на помощь, вместе идти к общей цели;

-продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);

- закреплять знания названий времен года, частей суток;

- закреплять умение составлять предложения, короткий рассказ, упражнять в диалоге во время игры;

- продолжать формировать умение собирать целое из частей, умение объяснить свои действия;

- расширять знания о перелетных птицах, активизировать словарь детей словами насекомоядные, водоплавающие;

-закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- конкретизировать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : «столько же, сколько», «больше чем», «меньше чем»;

- умение классифицировать предметы;

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя;

- закреплять знания и умение использовать слова короче, длиннее шире, уже;

- формировать познавательный интерес детей, показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира и людей от условий внешней среды.

Развивающие:

• Развивать умение логически излагать свою мысль;

• Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, речевую активность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

• Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;

• Воспитывать культуру поведения, стремление выполнить поставленную задачу.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы;

• Рассматривание картинок, иллюстраций с приметами времен года, перелетные птицы, насекомые, цветы, репродукции художников;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

• Отгадывание загадок, составление предложений и рассказов, пение песен, вождение хороводов, беседы;

Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;

Художественное творчество: рисование на тему весна, цветы, птицы, насекомые, раскраски.

Материалы и оборудование:

Украшенный зал: макеты деревьев, кустарников, цветов, травы, речки, солнышко, птицы.

Компьютер, экран, музыкальный центр, подготовленная презентация по теме, аудиозапись голосов птиц, жужжание насекомых, голос сороки, магнитная доска.

Детские столы, стулья, на столах маски насекомых (муравей, пчела, жуки. Божья коровка, бабочки, стрекоза, кузнечик, паук, заготовки для счета, простые карандаши.

Колокольчик, маски зайчика и лисы, костюм бабочки.

Иллюстрации «Режим дня», «Части суток»; макет цветочной поляны с отдельными частями цветов (тюльпан, ландыш, фиалка, незабудка, одуванчик, сирень, мак, ромашка, гвоздика, колокольчик, изображения перелетных птиц, жителей и растений водоема, предметы мусора и мусорный пакет, 2 доски: короткая и широкая, узкая и длинная.

Подарок -настольная игра.

Методы и приё мы:

• Игровой;

Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания

Вводная часть (мотивация)

Вед. (1восп) У нас интересная игра, все ко мне детвора!

Сегодня радостный день! Правда, дети?

А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость.

Весна (2восп)

Здравствуйте, мои друзья! А вот и я.

Кто узнал меня?

Я - Весна. Вот хожу, все проверяю, все ли к лету готово.

Пришел мой черед уходить, место Лету уступить. Вся природа пробудилась, улыбнулась, распрямилась, да и я развеселилась.

Восп. Здравствуй, Весна! Как здорово, что ты к нам заглянула. Вместе повеселимся!

Весна. Вижу у вас тут порядок: деревья зеленые, птицы поют, насекомые радуются солнышку, можно и повеселиться.

Восп. Мы за ручки друг друга возьмем и Весну в хоровод поведем!

Хороводная игра «Веселый хоровод»

Весна. Какие вы веселые и дружные ребята!

Весна : не тороторь, говори уж, сорока, что случилось?

Весна : ах беда, так беда, надо поспешить туда.

Восп. Весна, разреши нам с ребятами тебе помочь.

Весна : помощи я всегда рада. Да вот сможете ли, нужно много знать, да уметь.

Восп. Дети, как вы думаете, справимся, сможем помочь Весне?

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Дети здороваются с гостями

Дети. Весна!

Все вместе танцуют «Веселый хоровод»

Дети отвечают словами из песни: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг!»

Дети: соглашаются. Воспитатель собирает детей звонком в колокольчик.

Под музыку входит Весна (воспитатель)

Звучит музыкальная запись «Веселый хоровод»

На экране появляется сорока. Звучит запись голоса:

Скре-ке-ке, скре-ке-ке,

Я сорока – белобока, Над лесом летаю,

По сторонам поглядаю И новости все знаю.

Сорока: вы тут веселитесь, а знаю, что в лесу местечко есть холодное, водоемчик небольшой. Там и птички не поют, и насекомые спрятались, и цветов там нет. Грустно там и холодно, наверное, Весна забыла туда заглянуть.

Основная часть

Весна. Итак, если мне помогать собрались, все хорошо продумать нужно. Помните, что сорока говорила, куда идти нужно?

А знаете ли, как вести себя в лесу? Ведь мы же в гости идем.

А если попадем на водоем?

Молодцы!

Мы готовы отправиться в путь!

Восп. Но куда же нам идти, в какую сторону?

Смотрите, сорока подсказку оставила

В какую сторону нам надо идти, дети?

Находим левую сторону (ориентируемся от экрана)

А вот и пенек, на нем записка с загадкой. Интересно.

Восп. Узнаем, если загадку отгадаем.

Куцый хвост и длинные ноги

Ночью и днем – одни тревоги.

Мира и покоя не знаю

И, испугавшись, убегаю. (Зайчик)

Вместе: Доброе утро, Зайка!

Весна : Зайчик, ты очень взволнован. Что случилось?

Весна. Не переживай, зайка, давай спросим у ребят, думаю они тебе объяснят, только слушай внимательно.

Восп. Давайте спросим у детей.

Что не знает зайчик?

Д/и «Назови части суток»

- Назови части суток

- Сколько частей в сутках?

- Как называются сутки, которые прошли?

- Как называются сутки, которые скоро наступят?

- Как называются сутки, в которых мы живем сейчас?

В нашей группе, Зайка, мы тоже соблюдаем режим дня.

- Что раньше обед или утренняя гимнастика?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку?

- Завтракаем мы утром, а обедаем?

- Ужинаем мы вечером, а спим?

Молодцы дети.

Весна : Спешить нам надо, детки

Восп. Давайте на план посмотрим, куда дальше идти.

Весна. Не видали ли, лиса, местечка здесь неухоженного.

Восп. Поможем восстановить полянку?

Весна. Посмотрите на экран, вспомните, как выглядят цветы.

Что есть у всех цветов?

Не забывайте, они все разные.

Д/ и «Собери весенний цветок»

Весна. Листики зеленые, оживайте,

Свой родной цветочек узнавайте.

Цветок, цветок, оживай, свой листочек узнавай!

Весна. А почему ты думаешь, что это фиалка?

Расскажи про него.

На что он похож?

Расскажи ее приметы.

Что ты знаешь о нем?

Весна : какое у вас хорошее настроение, никто не скучает. Каждый цветок такой же, как и вы – неповторимый, у каждого есть свое имя, каждый цветочек несет что-то хорошее. Посмотрите, какая красота, какая у вас получилась чудесная цветочная поляна.

Восп. Как весело светит солнце. Ему очень понравилась цветочная поляна. Смотрите, солнечный лучик показывает на дерево, а в плане что указано.

Какое большое дерево, но нем нет ни одной птички.

Весна. Да, непорядок, сейчас постараемся все исправить.

Восп. Кто это, дети?

Восп. А знаете ли вы, кого называют перелетными птицами?

Восп. Вам нужно назвать перелетных птиц и отобрать тех, кого можно поселить на дереве и объяснить свои действия.

Восп. Вы затруднились, что не так?

Восп. Почему?

Восп. А где мы их можем встретить?

Чем они питаются?

Будем называть их водоплавающие.

Повторите.

А каких птиц можно разместить на дереве?

Почему вы так решили?

Вы правильно назвали силуэты перелетных птиц.

Я приготовила для вас цветные изображения перелетных птиц, даже добавила немного, узнаете, назовите.

Д/и «Размести перелетных птиц на дереве»

Восп. Чем питаются эти птицы?

Значит назовем их насекомоядные.

Повторите.

Восп. А что будем делать с водоплавающими птицами?

Восп. Согласна.

Весна. Молодцы.

Весна по планете шагает, в каждый уголок заходит,

Всем зелень и цветы несет, перелетным птицам счет ведет.

Восп. Дети, давайте поможем посчитать и уравнять птиц, которые могут жить на деревьях и птиц водоплавающих.

Д/у «Больше, меньше, поровну»

Для этого на верхнюю полоску выкладываем птиц насекомоядных.

(кукушка, грач, ласточка, скворец, журавль). Считаем – 5.

На нижнюю полоску птиц водоплавающих (утка, гусь, лебедь, цапля). Считаем – 4

Каких птиц меньше?

На сколько?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по 5?

В. Назовите еще одну птицу, которая всегда живет у воды?

В. Сколько стало птиц?

Весна. Спасибо, дети, вы мне очень помогли сосчитать и уравнять всех перелетных птиц.

Восп. Поспешим дальше, куда показывает стрелочка?

Восп. Да, нам нужно к реке, чтобы отнести водоплавающих птиц.

Восп. А кто из вас знает, какая вода в водоемах нашего края?

Восп. Какой воды на планете больше?

Восп. Так значит нам с вами нужна пресная вода. Это означает?

А вот и наш водоем.

Восп. Сейчас мы разместим наших птиц.

Восп. Почему?

Восп. Верно. Что делать?

Восп. Правильно, возьмем мусорный пакет и соберем весь мусор.

Восп. Ну вот стало чисто.

Скажите, дети, а кто еще живет в речке?

Вам нужно сказать правильно «Кто где находится»

Д/и «Скажи правильно»

А сейчас мы с вами разместим наших водоплавающих.

Д / и «Размести водоплавающую птицу»

Платон, скажи, где ты разместишь утку?.

Весна. Молодцы ребята, водоем получился прекрасный.

Восп. Давайте немного разомнемся, как лягушки развлекемся.

Физкульминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали, Ручками хлопали.

Вправо наклонялись, Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Восп. А теперь нам речку надо перейти, только как?

Д/и «Переберись через речку»

Восп. Давайте посмотрим. Ой, они разные, как же нам подобрать нужную. Это какая?

Восп. Как узнать, какая подойдет?

Молодцы, перебрались

Весна. Смотрите, впереди бабочка.

Весна. Что случилось, расскажи, милая бабочка.

Весна. Дети, как вы думаете, что это за звуки?

Весна. Как их назвать одним словом?

Весна. Посмотрите на экран, какие они красивые и, конечно же, очень важные и нужные.

Весна. Не переживай, бабочка, со мной такие интересные и умные детки, думаю, что они помогут.

Давайте поиграем в игру «Расскажи и покажи»

Располагайтесь за столами, чтобы вам было удобно.

Весна. В лесу у пня суета, беготня –

Народ рабочий весь день хлопочет. Это…

Весна. Вы знаете, откуда берется мед?

Весна. Давайте все вместе изобразим жука.

Пальч игра «Жук». Левую руку сжать в кулак, выставив указательный и средний пальцы – это усы жука. Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить «усами» и жужжать: «Ж-ж-ж…».

Весна. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывают на картинке части тела насекомых).

Пальчиковая игра «Кузнечик»

Собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук «Ц», быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол чуть ближе к себе. Совершить прыжок.

Весна. Ну-ка давайте изобразим комара. Пальчиковая игра «Комар»

Сожмите руку в кулак, выставите только указательный палец – это хоботок комара; двигать руку вперед, длительно произнося звук «з» (можно дотронуться до детей, как бы укусив их)

Не кусайся, комар! Опасайся, комар! Паук ползет, паутину плетет.

Пальчиковая игра «Паук»

Широко развести и поставить на стол все пять пальцев – это ноги паука. Маленькими шажками «идти» пальцами по столу, одновременно произнося звук «с» - так паук паутину за собой тянет.

Весна. Насекомые – это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять и ни в коем случае не убивать.

Восп. Ой, мне на ладонь капля упала. Кажется, дождь начинается!

«Дождик капнул на ладошку (дотронулись указательным пальцем правой руки до ладони левой руки)

На цветы (соединить ладошки в виде цветка)

И на дорожку (развести руки в стороны)

Льется, льется: «Ой-ой-ой!» (указательными пальцами по очереди постучать по столу)

Побежали все домой!» (указательным и средним пальцами бежать по столу, как ножками)

Весна. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых капля дождя кажется огромной – в ней и утонуть можно. Надо помочь им скорее до дома добраться.

Восп. У вас на столах листы бумаги с заданиями. Сосчитайте насекомых, обведите правильную цифру, так мы им поможем быстрее добраться до дома, чтобы никто не потерялся.

Начинайте. Все справились, молодцы!

Восп. Дорогая Весна, думаю, что тебе мы помогли.

Восп. приглашает детей собраться вокруг себя

Дети: надо идти в лес, там есть водоем.

Дети вспоминают правила поведения в лесу (не шуметь, веточки не ломать, насекомых не давить, мусор не бросать, держаться вместе, друг другу помогать)

А если попадем на водоем -быть осторожными, в воду мусор не бросать, жителей не пугать.

Дети находят лист бумаги, где нарисован план.

Стрелочка показывает налево к пеньку.

Подходят к пеньку.

Дети спрашивают, кто оставил?

Зайчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, молодцы, отгадали, это про меня загадка.

Зайчик. Совсем я запутался, когда нужно вставать, когда гулять, когда спать. Никто мне не подскажет.

Дети. Зайчик не знает части суток.

Утро, день, вечер, ночь.

Четыре.

Вчера.

Завтра.

Сегодня.

Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Утром.

Днем.

Ночью.

Зайчик.

Утром просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, бегаю, играю.

Днем: обедаю, отдыхаю.

Вечером: бегаю, играю, ужинаю

Ночью: умываюсь и сплю.

Зайка: вот спасибо, все понял. Возьмите меня с собой погулять, может, пригожусь.

Дети соглашаются.

Дети: стрелочка прямо показывает к елочке.

Идут, подходят к елочке.

Лисичка. Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Вы зайца не видели, ищу я его.

Дети здороваются с лисичкой, говорят, что зайца в обиду не дадут.

Л. Ну и ладно.

Л. Да как же не видала, видала. Вон, смотрите на полянку, когда-то чудесная была.

Но ветерок – озорничал и все цветы раскидал.

Вы тихонько подойдите да цветочки соберите.

Поможем.

Стебель, головка цветка, листья

Дети составляют цветы из частей.

Рассказ детей о цветах по наводящим вопросам

Реб. Я узнала, вот — листочки моей фиалки.

Реб. Так у нее листочки кругленькие, фиолетовые.

Реб. А у меня тюльпан.

У тюльпана листочки овальные, крупные, красные.

И у меня тюльпан, у него и желтые листочки бывают.

А у меня колокольчик.

На маленькие колокола, их много, цветы синие.

А у меня ромашка.

Лепесточков много, они белые.

Вот ландыш.

На одном стебельке много маленьких колокольчиков, они белые. Еще ландыш занесен в Красную Книгу, его нужно охранять, потому что это лекарственное растение.

Это одуванчик. Он желтый, лепесточки острые, их много.

Дети рассматривают полянку.

Лисичка. Да, еще лучше получилось, красивая полянка. Можно я с вами погуляю, вы мне нравитесь.

Дети соглашаются.

Стрелочка показывает налево к дереву.

Все подходят к дереву.

Дети. Это перелетные птицы.

Дети. Это те птицы, которые осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма.

Дети рассматривают силуэты перелетных птиц.

Дети. Не всех можно поселить на дереве.

Дети. Потому что гуси, утки не живут на дереве.

Дети. У воды.

Они едят рыбу, лягушек, головастиков, улиток.

Водоплавающие.

Дети называют птиц (скворца, ласточку, журавля, грача)

Они гнезда вьют на деревьях и выводят птенцов.

Дети отбирают птиц и размещают их на дереве

Дети. Насекомыми.

Насекомоядные.

Дети: отнесем на водоем. Оставляем птиц водоема (лебедь, утка, гусь, цапля)

Лисичка. Я бы все их перепутала, насекомоядных, водоплавающих, кого больше, кого меньше, все вкусные.

Дети подходят к магнитной доске

Выкладывают птиц по заданию

Дети считают, отвечают, уравнивают.

Меньше водоплавающих.

На одну меньше.

Нужно добавить 1 птицу водоплавающую.

Д. Чайка, она питается рыбой.

Добавляют.

Д. Поровну, по 5.

Дети смотрят план. Стрелочка влево вниз к реке показывает

Реб. А я слышал, что чайки любят море. В море соленая вода.

Зайка. Бр, не люблю соленую воду.

Дети. В наших реках вода пресная, ее можно пить, и готовить из нее можно, и поливать ею.

Дети. Соленой, потому что морей и океанов больше.

Дети. Воду нужно беречь.

Дети. Их нельзя разместить.

Дети. Тут очень грязно.

Дети. Очистить водоем.

Дети складывают мусор (бумагу, бутылку, пакет, обертки от конфет, банку) в пакет.

Дети рассматривают водоем и перечисляют жителей пресного водоема.

Рак у камня; улитка на листе; рыбка в воде; стрекоза над водой; лягушка на кочке; рогоз у воды; камень на дне, лилия на воде; головастик около лягушки.

Дети отвечают: Я посажу утку рядом с лилией; лебедя справа от утки; чайку размещу над водой; цаплю поставлю в воду; гуся рядом с берегом.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети: Смотрите, там 2 дощечки лежат.

Дети. Узкая и длинная, а эта широкая и короткая.

Дети. Надо приложить к речке. Пробуют, выбирают широкую и короткую, как раз по размеру речки.

Перебираются через речку.

Бабочка. Беда, беда, беда!

Б. Все насекомые поссорились, кричат, что они самые важные. Я – важный, нет, я важнее.

Послушайте, как они ругаются.

Дети. Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…

Дети. Насекомые.

Дети располагаются за столами

1 Реб. (надевает маску муравья). Мы муравьи маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Живем большой и дружной семьей. Дом строим из травинок, маленьких веточек, еловых и сосновых иголок. Дом наш называется муравейником Все выполняют разную работу: одни добывают пищу, другие охраняют муравейник, третьи выращивают малышей. Мы санитары леса, так как очищаем лес от природного мусора.

2 Реб. Его делаем мы, пчелы (надевает маску пчелы)

Мы тоже живем большими семьями. У пчелки яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Каждый день, с утра до вечера мы собираем с цветов нектар и носим в свое жилище. Наш дом – это улей. Нектар пчелы перерабатывают в мед, которым кормят своих малышей и сами питаются всю долгую зиму. Ради вкусного и полезного меда люди специально нас разводят.

3 Реб. (надеваем маску жука)

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

- Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Жуков очень много и все они разные. Есть большие и красивые, есть совсем маленькие. Есть вредные, которые грызут фрукты и овощи и даже деревья, есть полезные, которые борются с этими вредителями.

Вот майский жук.

4 Реб. Вот на лугу среди травы слышно громкое: «Ж-ж-ж.». Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жесткий панцырь, сидит и усами шевелит.

Дети показывают пальцами жука и жужжат.

5 Реб. А я «Божья коровка» (ребенок надевает маску)

По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.

Маленькая крошка, на спине горошки.

Я маленький симпатичный жучок, но я самый настоящий хищник. Мы поедаем полчища вредных для растений тлей, тем самым помогая людям в садах и огородах.

6 Реб. (Надевает маску бабочки) Утром солнце засияет – бабочка с цветка взлетает.

Попорхает – утомится, отдохнет – опять кружится

7 Реб. Все очень любят бабочек, любуются их красотой. Живут бабочки там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых из бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Например, гусеницы Капустницы питаются капустными листьями, Крапивницы – крапивой.

8 Реб. (Надевает маску стрекозы) А я стрекоза.

Летит стрекоза, как горошины глаза. Как прозрачный самолет

Вниз – вверх, взад – вперёд, влево –вправо, назад – вперёд.

Стрекоза – грозный хищник в мире насекомых. Это самое быстролетающее насекомое. Обитает она у воды. А питается мелкими насекомыми, например комарами.

9 Реб.. (Надевает маску кузнечика) А вот и я -кузнечик, стрекочет, ускакать хочет.

Скрываясь в густой траве это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком и издаёт стрекочущие звуки. Кузнечики отлично прыгают. Питаются исключительно животной пищей.

10 Реб. (Надевает маску паука) Я родственник насекомых. Отличаюсь от них тем, что лапок у меня не 6, как у всех насекомых, а 8. Паук плетет из тонких клейких нитей паутину в виде сети. В эту сеть я ловлю надоедливых мух и вредных комаров. Я ими питаюсь.

Дети выполняют пальчиковые упражнения

Вместе с детьми читаем стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения.

Дети выполняют задания за столами.

Считают, обводят правильную цифру.

Дети собираются вокруг воспитателя и Весны.

Кадр. Правила поведения в лесу и на водоеме

Вместе рассматривают план-схему

В это время Вика надеваем маску зайчика и прячется за пеньком

Воспитатель читает загадку.

Воспитатель показывает иллюстрации детям.

Ева надеваем маску лисички и прячется за елкой.

Из-за елочки выходит лисичка.

Кадр. Цветы

На поляне разложены в произвольной форме листья, стебли и головки цветов.

На экране красивая цветочная поляна

На экране появляются силуэтные изображения перелетных птиц.

На экране перелетные птицы

Водоплавающие птицы

Насекомоядные птицы

Перед деревом на столе разложены цветные картинки перелетных птиц. Рядом магнитная доска, разделенная на 2 полоски.

Перед детьми макет водоема, в нем много мусора.

Кадр. Красивый водоем

Рядом с водоемом лежат 2 доски.

Ксюша надевает крылышки бабочки и прячется за цветок.

Звучит аудиозапись звуков природы.

На экране разнообразные насекомые

Картинка на экране (муравьи)

Картинка на экране (пчелы)

Картинка на экране (жуки)

На экране бабочки

На экране стрекозы

Кузнечики

Пауки

Плакат «Насекомые – часть природы»

На экране дождик

Насекомые и дождь

Солнышко улыбается

Заключительная часть

Весна. Наше путешествие пора заканчивать.

Вы дети, большие молодцы, без вас бы я не справилась.

Давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали, кому помогали.

Восп. Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Весна. Теперь у нас полный порядок. К лету мы готовы. Хочу с вами попрощаться и подарить вам новую игру.

Хорошего вам лета

Дети рассказывают:

Первого встретили зайчика. Рассказали про части суток, про то, что и когда нужно делать.

Потом встретили лису.

Она попросила украсить поляну цветами.

Узнавали перелетных птиц по силуэтам.

Разместили на дереве насекомоядных птиц и отнесли на водоем водоплавающих.

Помогли очистить водоем, перебрались по нему.

Встречались с насекомыми, много узнали о них, играли с ними, считали и обводили цифры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении развлечения в средней группе «Прощание с новогодней ёлочкой»Фотоотчёт о проведении развлечения в средней группе «Прощание с новогодней ёлочкой» Прошли долгожданные новогодние утренники, закончились праздничные выходные и пришло время прощаться с новогодней красавицей - ёлочкой до.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Сценарий развлечения для средней группы ДОУ «Прощание с ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Прощание с Весной» в средней группе
Опубликовано: 7 июля 2021 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «Прощание с Весной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Львова (УИ 2380917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД