Ольга Карпова
Итоговая НОД в подготовительной к школе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание благоприятного психологического климата
Педагог приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки:
«Сегодня на улице ветрено, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!»
Дети собираются вокруг педагога, приветствуют друг друга улыбками.
Вхождение в образовательную деятельность. Проблемная ситуация.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной к школе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула и нашла письмо, но не пойму от кого оно. Здесь еще есть какие-то карточки с цифрами и буквами. Что надо сделать?
Правильно. Что получилось?
Кто же написал письмо?
- Ну конечно же, письмо написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они тогда, когда я выполню их задания. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером один».
- Ребята, поможем Буратино?
Расставить по порядку
Б У Р А Т И Н О
1 2 3 4 5 6 7 8
Буратино!
Да.
Да.
Настрой на совместную деятельность
Педагог предлагает детям положить руки на плечи друг другу, объединиться в команду.
Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Как называются выходные дни?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какое время года прошло?
- Назовите зимние месяцы?
- Посчитайте от 10 до 1
- Какие части суток вы знаете?
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- А когда уходите?
А теперь задание для самых умных!
- Сколько концов у одной палки?
- Сколько рогов у двух коров?
- Росли две березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Сколько ушей у трех мышей?
-Молодцы, с этим задание справились и вот вам подсказка: второе задание ищите в конверте где изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. Что это за фигура? Дети отвечают на вопросы.
Круг.
Упражнение «Решение задач»
Педагог открывает конверт.
«Вы идете правильной дорогой. Если правильно выполните и это задание, то в конце найдете следующую подсказку».
- Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их.
- сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Назовите.
- А теперь решите задачу и скажите ответ.
(дети выкладывают решение из цифр и знаков)
«У Тани было 4 куклы 3 матрешки. Сколько игрушек было у Тани?»
«На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на ветке?»
- Молодцы! С заданием справились. Подсказка: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла. Что за фигура? Дети отвечают на вопросы
Треугольник.
Игра с мячом (дети встают в круг)
Педагог предлагает детям назвать соседей чисел. Дети называют соседей чисел
Упражнение «Состав числа, знаки < > =»
Педагог: - Посмотрите, здесь домики. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно расставить номера.
- Из каких двух меньших чисел состоит число 7, 8?
- А еще здесь есть карточки с цифрами, но что-то здесь не хватает.
- Не хватает знаков, давайте сравним с вами числа: 6 и 8; 4 и 6; 5 и 5. Дети отвечают на вопросы
Дети сравнивают числа.
Физ. минутка «Буратино»
Педагог произносит слова:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул. Дети выполняют движения
Дидактическая игра «Части тела»
Педагог: «Следующее задание называется «Собери мальчика». Интересно, что бы это значило? Давайте посмотрим (достаю плоскостные части тела)
- Что это?
- Правильно. Назовите их. Что делать с ними?
- Правильно, ребята. Попробуйте собрать.
Части тела.
Дети называют.
Надо собрать.
Дети собирают
Графический диктант
Стук в дверь, передают письмо.
Педагог: «Смотрите, это же письмо от кота Базилио и лисы Алисы!»
«Мы поняли, что вы все знаете, со всеми заданиями справились, но у нас есть последнее условие. Нарисуйте нам подарки и вышлите их. И тогда мы отпустим вашего Буратино. Вот вам подсказка…»
- Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите листочки и карандаши. Вспомним, где у нас правая рука? Поставьте карандаш на точку и начнем… (получается золотой ключик)
- Что получилось? Дети выполняют задание
Золотой ключик.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Педагог: «Давайте соберем ключики и отправим их лисе и коту, взамен на освобождение Буратино. Организует беседу «Вам понравились задания? Что узнали нового? Что вас удивило? О чем расскажете своим родителям?»
Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.