Папки-передвижки

Итоговая НОД в старшей группе

миляуша галеева
Итоговая НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,

«Чтение художественной культуры», «Труд».

Программное содержание:

• дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

• Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей и к хлебу.

Предварительная работа

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур. Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Колосок»

Материалы: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, рожь, пшеница, овес, соленое тесто в пакетиках, стеки, дощечки, хлебобулочные изделия.

Ход НОД.

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Пальчиковая игра «Доброе утро»

-Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришел один сказочный герой. Вы все его очень хорошо знаете:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто-же это? (Колобок)

Ребята, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, колобок.

-Ребята, какую пел песенку колобок, кто помнит?

-Давайте вспомним из чего его испекли?

-Правильно, из муки и сметаны. А что еще можно испечь из муки и сметаны? (Хлеб, хлебобулочные изделия)

-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о хлебе, хлебобулочных изделиях.

-Колобок, ты посиди на окошечке, а мы с ребятками отправляемся в поле.

Основная часть.

-Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб нам надо вырастить зерно. Чтобы собрать хороший урожай недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, а часть склюют птицы.

-А что надо сначала сделать? (Вспахать)

-А при помощи какой техники мы пашем землю? (Трактор)

-Трактором управляет? (Тракторист)

-А что прикрепляют к трактору? (Плуг)

Правильно, плуг переворачивает верхний слой земли, убирает сорняки, тогда земля становится мягкой, рыхлой.

Земля готова, что делаем дальше? (Сажают)

Перед тем как посадить, семена тщательно отбирают. Ведь недаром говорят: «Что посеешь-то и пожнешь».

А как сажают?

-Правильно, здесь опять приходит на помощь трактор. К нему прикрепляют сеялку, в которой находятся семена.

После посева проходит немного времени и в поле появляются первые всходы. И здесь начинается работа агронома, это он самый ответственный и самый главный в поле.

Физкультминутка

-Ребята, для успешного роста зерновых культур что необходимо?

(Погодные условия, солнечный свет, дождь). Правильно, в старину когда была дождливая погода люди зазывали солнце, а когда стояла засуха они зазывали дождь.

-Ребята, давайте позовем солнышко!

Заклички

«Солнышко»

-Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее

Сядь на пенек

Посвети весь денек!

-А теперь позовем дождик!

«Дождик».

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

-Возвращаемся в наше поле. Если нет дождя в наше время включают дождевальные установки.

Вот наступил один из самых ответственных периодов-это уборка урожая. Здесь нам тоже не обойтись без техники. А это техника? (комбайн). Управляет комбайном… (Комбайнер).

Собрали урожай (показываю пшеницу, рожь, овес).

Куда отправляют зерно, чтобы получить хлеб? (В мельницу)

В мельницах муку пропускают через измельчающие установки и получается мука (Показ картинки).

Муку отправляют в хлебозаводы, в пекарни. А там из муки делают тесто, из теста хлеб, хлебобулочные изделия и отправляют в магазины. Вот какой длинный путь делает хлеб, перед тем как попасть на наш стол.

-Ребята а какие вы знаете пословицы про хлеб?

-А стихи про хлеб вы знаете?

-Сказки?

Склонила тяжё лую голову рожь:

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Игра «Кто лишний»

-Ребята, а теперь скажите мне люди каких профессий не участвуют в процессе выращивания хлеба и доставки в магазин?

-Молодцы!

Вносится каравай.

- Вот результат труда всех этих людей. Теперь, ребята, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?

(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .

- Ведь было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной Войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И такой хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди берегли каждую крошку, потому что понимали, что хлеб-это жизнь.

-Мы сегодня с вами будем лепить из теста хлебобулочные изделия. Открываем мешочки, достаем тесто, кладем на доску. Внимательно смотрим какие бывают хлебобулочные изделия. Каждый выбирает сам, что он будет лепить: булочку, хлеб, пряники, бублики, пироги.

-С тестом работаем как и с пластилином, только его не надо греть. По этому можно сразу приступить.

Итог

Выставляю все работы.

-Ребята, посмотрите, какие аппетитные, красивые получились у нас хлебобулочные изделия. Мне очень понравилось как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы. Я приглашаю всех на чаепитие, но перед этим мы проводим наших гостей, и скажем им:

-До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе
Опубликовано: 20 августа 2014 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД