миляуша галеева
Итоговая НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Чтение художественной культуры», «Труд».
Программное содержание:
• дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.
• Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей и к хлебу.
Предварительная работа
Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур. Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.
Чтение русской народной сказки «Колосок»
Материалы: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, рожь, пшеница, овес, соленое тесто в пакетиках, стеки, дощечки, хлебобулочные изделия.
Ход НОД.
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
Пальчиковая игра «Доброе утро»
-Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришел один сказочный герой. Вы все его очень хорошо знаете:
-Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто-же это? (Колобок)
Ребята, давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, колобок.
-Ребята, какую пел песенку колобок, кто помнит?
-Давайте вспомним из чего его испекли?
-Правильно, из муки и сметаны. А что еще можно испечь из муки и сметаны? (Хлеб, хлебобулочные изделия)
-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о хлебе, хлебобулочных изделиях.
-Колобок, ты посиди на окошечке, а мы с ребятками отправляемся в поле.
Основная часть.
-Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб нам надо вырастить зерно. Чтобы собрать хороший урожай недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, а часть склюют птицы.
-А что надо сначала сделать? (Вспахать)
-А при помощи какой техники мы пашем землю? (Трактор)
-Трактором управляет? (Тракторист)
-А что прикрепляют к трактору? (Плуг)
Правильно, плуг переворачивает верхний слой земли, убирает сорняки, тогда земля становится мягкой, рыхлой.
Земля готова, что делаем дальше? (Сажают)
Перед тем как посадить, семена тщательно отбирают. Ведь недаром говорят: «Что посеешь-то и пожнешь».
А как сажают?
-Правильно, здесь опять приходит на помощь трактор. К нему прикрепляют сеялку, в которой находятся семена.
После посева проходит немного времени и в поле появляются первые всходы. И здесь начинается работа агронома, это он самый ответственный и самый главный в поле.
Физкультминутка
-Ребята, для успешного роста зерновых культур что необходимо?
(Погодные условия, солнечный свет, дождь). Правильно, в старину когда была дождливая погода люди зазывали солнце, а когда стояла засуха они зазывали дождь.
-Ребята, давайте позовем солнышко!
Заклички
«Солнышко»
-Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее
Сядь на пенек
Посвети весь денек!
-А теперь позовем дождик!
«Дождик».
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
-Возвращаемся в наше поле. Если нет дождя в наше время включают дождевальные установки.
Вот наступил один из самых ответственных периодов-это уборка урожая. Здесь нам тоже не обойтись без техники. А это техника? (комбайн). Управляет комбайном… (Комбайнер).
Собрали урожай (показываю пшеницу, рожь, овес).
Куда отправляют зерно, чтобы получить хлеб? (В мельницу)
В мельницах муку пропускают через измельчающие установки и получается мука (Показ картинки).
Муку отправляют в хлебозаводы, в пекарни. А там из муки делают тесто, из теста хлеб, хлебобулочные изделия и отправляют в магазины. Вот какой длинный путь делает хлеб, перед тем как попасть на наш стол.
-Ребята а какие вы знаете пословицы про хлеб?
-А стихи про хлеб вы знаете?
-Сказки?
Склонила тяжё лую голову рожь:
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земля, что была моим домом
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Игра «Кто лишний»
-Ребята, а теперь скажите мне люди каких профессий не участвуют в процессе выращивания хлеба и доставки в магазин?
-Молодцы!
Вносится каравай.
- Вот результат труда всех этих людей. Теперь, ребята, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .
- Ведь было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной Войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И такой хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди берегли каждую крошку, потому что понимали, что хлеб-это жизнь.
-Мы сегодня с вами будем лепить из теста хлебобулочные изделия. Открываем мешочки, достаем тесто, кладем на доску. Внимательно смотрим какие бывают хлебобулочные изделия. Каждый выбирает сам, что он будет лепить: булочку, хлеб, пряники, бублики, пироги.
-С тестом работаем как и с пластилином, только его не надо греть. По этому можно сразу приступить.
Итог
Выставляю все работы.
-Ребята, посмотрите, какие аппетитные, красивые получились у нас хлебобулочные изделия. Мне очень понравилось как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы. Я приглашаю всех на чаепитие, но перед этим мы проводим наших гостей, и скажем им:
-До свидания!