Папки-передвижки

Итоговая НОД в старшей группе

миляуша галеева
Итоговая НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,

«Чтение художественной культуры», «Труд».

Программное содержание:

• дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

• Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей и к хлебу.

Предварительная работа

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя, овса и других зерновых культур. Разучивание пословиц о хлебе, о труде. Загадывание загадок.

Чтение русской народной сказки «Колосок»

Материалы: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, рожь, пшеница, овес, соленое тесто в пакетиках, стеки, дощечки, хлебобулочные изделия.

Ход НОД.

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Пальчиковая игра «Доброе утро»

-Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришел один сказочный герой. Вы все его очень хорошо знаете:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто-же это? (Колобок)

Ребята, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, колобок.

-Ребята, какую пел песенку колобок, кто помнит?

-Давайте вспомним из чего его испекли?

-Правильно, из муки и сметаны. А что еще можно испечь из муки и сметаны? (Хлеб, хлебобулочные изделия)

-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о хлебе, хлебобулочных изделиях.

-Колобок, ты посиди на окошечке, а мы с ребятками отправляемся в поле.

Основная часть.

-Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб нам надо вырастить зерно. Чтобы собрать хороший урожай недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, а часть склюют птицы.

-А что надо сначала сделать? (Вспахать)

-А при помощи какой техники мы пашем землю? (Трактор)

-Трактором управляет? (Тракторист)

-А что прикрепляют к трактору? (Плуг)

Правильно, плуг переворачивает верхний слой земли, убирает сорняки, тогда земля становится мягкой, рыхлой.

Земля готова, что делаем дальше? (Сажают)

Перед тем как посадить, семена тщательно отбирают. Ведь недаром говорят: «Что посеешь-то и пожнешь».

А как сажают?

-Правильно, здесь опять приходит на помощь трактор. К нему прикрепляют сеялку, в которой находятся семена.

После посева проходит немного времени и в поле появляются первые всходы. И здесь начинается работа агронома, это он самый ответственный и самый главный в поле.

Физкультминутка

-Ребята, для успешного роста зерновых культур что необходимо?

(Погодные условия, солнечный свет, дождь). Правильно, в старину когда была дождливая погода люди зазывали солнце, а когда стояла засуха они зазывали дождь.

-Ребята, давайте позовем солнышко!

Заклички

«Солнышко»

-Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее

Сядь на пенек

Посвети весь денек!

-А теперь позовем дождик!

«Дождик».

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

-Возвращаемся в наше поле. Если нет дождя в наше время включают дождевальные установки.

Вот наступил один из самых ответственных периодов-это уборка урожая. Здесь нам тоже не обойтись без техники. А это техника? (комбайн). Управляет комбайном… (Комбайнер).

Собрали урожай (показываю пшеницу, рожь, овес).

Куда отправляют зерно, чтобы получить хлеб? (В мельницу)

В мельницах муку пропускают через измельчающие установки и получается мука (Показ картинки).

Муку отправляют в хлебозаводы, в пекарни. А там из муки делают тесто, из теста хлеб, хлебобулочные изделия и отправляют в магазины. Вот какой длинный путь делает хлеб, перед тем как попасть на наш стол.

-Ребята а какие вы знаете пословицы про хлеб?

-А стихи про хлеб вы знаете?

-Сказки?

Склонила тяжё лую голову рожь:

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Игра «Кто лишний»

-Ребята, а теперь скажите мне люди каких профессий не участвуют в процессе выращивания хлеба и доставки в магазин?

-Молодцы!

Вносится каравай.

- Вот результат труда всех этих людей. Теперь, ребята, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?

(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .

- Ведь было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной Войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И такой хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди берегли каждую крошку, потому что понимали, что хлеб-это жизнь.

-Мы сегодня с вами будем лепить из теста хлебобулочные изделия. Открываем мешочки, достаем тесто, кладем на доску. Внимательно смотрим какие бывают хлебобулочные изделия. Каждый выбирает сам, что он будет лепить: булочку, хлеб, пряники, бублики, пироги.

-С тестом работаем как и с пластилином, только его не надо греть. По этому можно сразу приступить.

Итог

Выставляю все работы.

-Ребята, посмотрите, какие аппетитные, красивые получились у нас хлебобулочные изделия. Мне очень понравилось как вы сегодня трудились, отвечали на вопросы. Я приглашаю всех на чаепитие, но перед этим мы проводим наших гостей, и скажем им:

-До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе
Опубликовано: 20 августа 2014 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем миляуша галеева (УИ 232926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД