Калашникова Светлана Владимировна
Итоговая НОД по реализации ОО «Коммуникация» во II младшей группе «Уроки доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД во II младшей группе
«Уроки доктора Айболита».
Приоритетная область: «Коммуникация»
Интеграция: «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: учить отчётливо произносить слова в предложениях.
Задачи: воспитывать детей внимательно слушать воспитателя. Развивать творческую самостоятельность у детей во время рисования. Обеспечить узнавание знакомого произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Уточнить знание детей о привычках полезных для здоровья человека.
Публикация «Итоговая НОД по реализации ОО „Коммуникация“ во II младшей группе „Уроки доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание овощей и фруктов; знакомство с полезными привычками для здоровья человека.
Материал: бумага для рисования с изображением ладошек; муляжи овощей – фруктов; игрушки медведь и кот; атрибуты врача.
Ход НОД:
(Воспитатель читает отрывок из книги Чуковского «Айболит» и просит детей назвать автора и название. Затем объявляет, что они идут в гости к доктору Айболиту и предлагает посмотреть на волшебство, которое сейчас перед ними произойдёт).
Воспитатель: Ребята вы любите волшебство? (Ответы детей)
- Я тихонько покручусь, покручусь
И в доктора Айболита превращусь.
(Воспитатель надевает медицинские атрибуты)
Воспитатель: Ну вот, я стала доктором Айболитом и приглашаю вас ко мне на приём в больницу.
Сегодня ко мне на приё м пришли больные и я вас с ними познакомлю:
Кот Том и Мишка - косолапый.
Посмотрите на них ребята, какие они сидят грустные, печальные, не играют – это потому, что они заболели. Им нужно помочь, поскорее вылечить.
Давайте узнаем – чем же они болеют?
Воспитатель: Первый у нас кот Том, у него болит голова. Это потому, что Том ходил на улицу без панамы. Сейчас на улице так жарко, солнышко припекает сильно, а Том свою маму не слушал, панамку на голову не надевал, вот теперь у него голова и болит. Запомни Том! На улицу выходить без панамы нельзя и вы ребята запомните и дома напоминайте, чтобы вам на голову надевали панамки, фуражки, косынки.
Второй больной у нас Мишка- косолапый, у него болят зубы. Это потому, что он не чистит зубы, вот они у него и болят. А кто зубы не чистит то у того во рту появляются микробы, которые очень любят делать так, чтобы зубы болели. Запомни Миша, что зубы нужно чистить каждый день утром и вечером, и вы ребята запомните. Чистить нужно специальной зубной щёткой и зубной пастой.
(Показать чистящие средства для полости рта)
А ещё ребята у нашего Мишки болит живот. А ведь всем известно, что животы болят у тех, кто не моют руки, а ещё любят есть грязные овощи и фрукты. На наши руки садятся микробы и ждут, когда им можно будет попасть в животики. (Показать детям рисунки с микробами на ладонях). Поэтому Миша и вы ребята запомните, что нужно мыть руки с мылом после игр, улицы, туалета. И обязательно нужно мыть овощи и фрукты, которые мы очень любим кушать. Потому что они вкусные и очень полезные для нашего организма, так как в них очень много витаминов. А на не мытых овощах и фруктах тоже сидят микробы.
(Показать детям рисунки с овощами и микробами на которых сидят микробы.)
(Предложить детям показать как мыть руки с мылом; как нужно мыть овощи и фрукты).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали советы доктора Айболита. И я предлагаю вам напомнить коту Тому и Мише- косолапому что нужно делать, какие правилв выполнять, чтобы не болеть. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот теперь наши больные вылечились и болеть не будут. А теперь мы с вами немного поиграем:
Физминутка:
«Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
1-2-3-4-5, начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз».
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас пройти к столам. Я приготовила для вас карандаш (определить цвет - чёрный) и бумагу.
Предлагаю вам нарисовать ужасных микроб, которые сидят на не мытых руках. Эти рисунки мы подарим нашим коту Тому и Мишке, чтобы они смотрели и не забывали выполнять правила гигиены
(Дети садятся за столы и выполняют задания).
Подведение итога :
Наши рисунки мы дарим нашим друзьям.
- Понравилось наше занятие?
- Что мы должны делать, чтобы не болеть?
- Что мы рисовали для наших друзей?
(Ответы детей)
На следующем занятии мы с вами встретимся с другими героями! И мне тоже пора превращаться в воспитателя:
Я тихонько покружусь, покружусь
И в воспитателя превращусь.
(Воспитатель снимает атрибуты врача. Дети говорят досвидание игрушкам).