Григорьева Розалия Прокопьевна
Итоговая НОД во второй младшей группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение темы: «Одежда».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.
Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, развивать внимание, восприятие, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, обогатить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие в игровой ситуации «наряди куклу», умеет по словесному описанию находить предмет (головной убор).
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки (для фланелеграфа, предметные картинки с изображением одежды и обуви, головные уборы (шапка, платок, берет, панама, бумажные куклы, коробочки с кукольной одеждой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Рассказ Л. Воронковой «Маша – растеряша».
Вопросы к детям - Почему Маша опоздала в детский сад?
- Какие вещи искала Маша?
- Где были ее чулки? башмачки? платье?
- Что нужно делать, чтобы не искать вещи?
2. Основная часть. Рассматривание одежды.
Воспитатель. Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (Дети отвечают).
Под музыку выходят мальчик и девочка. Мальчик в футболке и шортах, девочка в красивом платье (дети рассматривают их одежду и называют).
Воспитатель. Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек?
Снова под музыку выходят мальчик и девочка в куртках, джинсах, сапогах (дети рассматривают их одежду и называют).
2. Классификация картинок с обувью и одеждой.
На фланелеграфе прикреплены фигурки мальчика и девочки с разных сторон.
Воспитатель. Что должно быть в шкафу у девочки, а что у мальчика?
(Дети выходят по одному и прикрепляют к фигуркам предметные картинки с одеждой).
3. Отгадывание загадок о головных уборах.
Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте:
- Он из шерсти и из пуха.
В нем уютно и тепло.
Не замерзнет в стужу ухо,
Хоть и связан он давно!
(Платок.)
Ребенок отгадавший загадку выходит, находит платок и одевает его на себя.
- На голове его ношу,
И всем он очень нравится.
В нем и бабушка идет,
И юная красавица.
В мастерской на голове
У шустрого мальчишки,
И у английских моряков
Его я видел в книжке.
(Берет.)
- Что друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка.)
- Я любой девчонке
Прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишкам
Стрижки- коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама.)
Ребенок отгадавший загадку выходит и примеряет головной убор.
Физкультминутка – «Мы шьем»
Звучит музыка.
Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки
с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу. Выполняют упражнения.
Считаем пальчики.
Оденем новые наряды! Приседают и встают с легкими
поворотами право – лево.
Н. Г. Метельская
4. Игра «Одень куклу».
Каждый ребенок получает бумажную куклу с набором одежды. Дети должны «одеть» куклу и описать одежду. Воспитатель проверяет правильность подбора одежды.
5. Рефлексия.
Воспитатель. - О чем слушали рассказ? Что нужно делать, чтобы не искать вещи? (Дети отвечают.)
- Для чего нужны одежда, обувь, головные уборы?
Воспитатель предлагает детям поиграть с бумажной куклой.