Елена Макеева
Итоговое игровое занятие по лепке «Подарки на новоселье» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к лепке;
2. Совершенствовать умение лепить из пластилина;
3. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;
4. Закреплять приёмы аккуратной лепки;
5. Закрепить умение выполнять барельеф из пластилина;
6. Продолжать формировать желание оказывать помощь нуждающемуся в ней;
7. Развивать творчество.
Оборудование:
Публикация «Итоговое игровое занятие по лепке „Подарки на новоселье“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
картон разных цветов (половина листа, пластилин разных цветов, стеки, салфетки, дощечки для лепки, образец барельефа.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К детям пришёл Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришёл. Но не учится, а за помощью. В нашем Цветочном городе вы построили новые дома для моих друзей. И все они пригласили меня на новоселье: и Сиропчик, и Пончик, доктор Пилюлькин, астроном Стекляшкин, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и Синеглазка. Вот как их много! Сами знаете – на новоселье принято дарить подарки. Я хочу им подарить картины. Но рисовать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ну как, ребята, поможем Незнайке? А чтобы было интереснее, давайте картины не нарисуем, а сделаем из пластилина. Вот, например, такие, как у меня. А кто из вас помнит, как называется картина из пластилина или из глины? (Барельеф)
Сейчас подойдите к столу и выберите себе фон для картины и пластилин.
А скажите мне, пожалуйста, как называются ножички, которые лежат у вас на дощечках? (Стека)
А зачем вам нужны стеки? (для того, чтобы разрезать пластилин или украсить цветок)
Посмотрите на мою картину, скажите, сколько лепестков у цветка? (4) А может их быть больше или меньше? (Может)
Каким должен быть стебель у цветка? (Тонким и длинным)
Сколько листьев у моего цветка? (1) А больше может быть? (Может)
А скажите, пожалуйста, чтобы картина считалась законченной и красиво смотрелась на стене, что необходимо сделать? (Рамку) Как можно сделать рамку? (Можно из тонких полосок, можно выложить кружочки или завитушки)
Молодцы! Чтобы нашим пальчикам веселее работалось, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)
Играем два раза.
Теперь у наших пальчиков хорошее настроение и они будут весело и быстро работать. Приступайте!
Дети работают. Готовые картины приносят на стол, за которым сидит Незнайка.
Воспитатель: - Ну как, Незнайка, тебе нравятся картины, которые сделали дети?
Незнайка: - Очень красивые картины! Вот эту, Викину, я подарю Тюбику. Тут цветок с необычными лепестками – круглыми, а не овальными.
Незнайка даёт оценку каждой картине.
Спасибо, ребята! Моим друзьям очень понравятся ваши подарки!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы помогли Незнайке! Приходи к нам ещё, Незнайка, если понадобиться наша помощь.